Прочитайте предложения, спишите,поставьте запятые. Подчеркни обращения. Определите вид каждого предложения по цели высказывания и
интонации.
Я радуюсь вашим успехам друзья! ()
Куда путь держишь добрый молодец? ()
Бабушка а тут что растёт? ()
Как давно я Вас не видела девочки! ()
Вылезайте муравьи после зимней стужи. ()
Прочитай предложения. Спиши.Вставь запятые там, где нужно. Докажи
свою расстановку запятых с подчёркивания однородных членов.
Антилопа – красивое и грациозное животное. У неё длинные сильные ноги. Рога
носят не самки а самцы антилопы. В настоящее время антилопы обитают в
Африке и Азии. Едят антилопы не только веточки деревьев траву и листья но и
водоросли лишайники фрукты семена. У антилоп много врагов. Это тигры львы
леопарды гиены.
В настоящее время при классификации ВЧП предполагается использовать несколько критериев/ принципов классификации:
1.Чем морфологически выражен ВЧП, так как каждый второстепенный член имеет основную форму выражения (морфологизированный ЧП) существительные – чаще всего дополнение/ обстоятельства, прилагательные – чаще всего являются определениями, наречия – обстоятельства.2.Нужно учитывать, чем морфологически выражено поясняемое (распространяемое) слово.
3.Учитывать лексическое значение ВЧП (конкретное / абстрактное существительное напр.)
4.Учитывать лексическое значение поясняемого слова. (место, причина)
5.Учитывать соотнесенность вещей в реальной действительности: Ешь пирог с грибами (какой – неморфологизированный) Ешь блины с икрой (с чем – морфологизированный)
6.В ряде случаев спорный второстепенный член определяется по соподчинению с ним второстепенного члена (по однородным). Писать чисто и без ошибок (соподчинение - чисто и без ошибок)
7.Учитывать синонимичную замену. Бутылка молока (с чем) Бутылка из-под молока (какая).
8.Дистрибуция (словесное окружение) Отец пошел на охоту (обстоятельство места) – Отец пошел в лес на охоту (обстоятельство цели).
9.Учитывать порядок слов. Встретил друга брата. Встретил брата друга.