Прочитайте предложения. В какой части составного глагольного сказуемого выражается его грамматическое значение (наклонение, время)? В какой части
заключается основное лексическое значение сказуемого?
1) Он начал петь романс. 2) Он продолжает петь романс. 3) Он закончил петь
романс. 4) Он хочет петь романс. 5) Он рад был спеть романс.
Слова могут сделать человека счастливым или несчастным, могут решить судьбу человека. Нам ясно, что слова бывают «плохие» и «хорошие», словно яблоко – одна сторона зеленая – «плохие» слова, а другая сторона яблока румяная – «хорошие», теплые слова. Хорошему человеку приятно слышать и говорить теплые слова, плохому не хочется ничего говорить.
Человеку нужно подобрать особые слова, чтобы не ранить и не обидеть своего собеседника. Нужно в правильную сторону повернуть яблоко. Румяной стороной.
Если бы люди не умели разговаривать, что бы интересно было? Ведь с слов мы передаем информацию из поколений в поколения, просим то, что нам необходимо. Если бы люди не умели разговаривать, наверное, они бы общались с жестов. Ведь есть люди, которые не могут разговаривать, а некоторые даже с рождения. Они научились общаться жестами, но не все их понимают, хотя они могут выразить свои слова. С жестов слова могут быть также плохими или хорошими. Но если ты наделен даром говорить, говори хорошо, находи хорошие, нужные слова.
Каждый человек должен следить за своими словами, за своей речью, быть культурным человеком. Из-за лишнего слова может начаться ссора, война и т.д. Потом очень тяжело вернуть хорошие отношения. Лучше 100 раз подумать, чем сказать лишнего.