Прочитайте предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением близко расположенных однокоренных слов. В первый столбик запишите предложения, где есть тавтология, во второй -- исправленный вариант. 1. Командир дал команду к наступлению. 2. В этом небольшом рассказе автор рассказывает о жизни детей. 3. С моей подругой мы дружим уже три года. 4. Писатель в своём письме описал свои воспоминания. 5. Жили они в ветхом жилище. Жители им очень дорожили.
Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям[1]. В центре стопы слона есть жировая подушка, которая каждый раз, когда слон опускает ногу, «расплющивается», увеличивая площадь опоры. У слонов либо 2 бивня в верхней челюсти, либо нет бивней вообще. Чтобы защититься от паразитов, слоны нередко обливаются грязью. Засохшая грязевая корочка служит хорошей защитой от насекомых.
Тире между подлежащим и сказуемым
1. Учить ум точить.
Подлежащее: учить
выражено глаголом в неопределенной форме;
сказуемое: точить
выражено глаголом в неопределенной форме .
Правильное написание: Учить – ум точить.
__
2. Человек кузнец своего счастья.
Подлежащее: человек
выражено существительным в И. п.;
сказуемое: кузнец
выражено существительным в И. п..
Правильное написание: Человек – кузнец своего счастья.
__
3. Волга великая русская река.
Подлежащее: Волга
выражено существительным в И. п.;
сказуемое: река
выражено существительным в И. п.
Правильное написание: Волга – великая русская река.