Прочитайте предложения, в которых выделенные слова употреблены неправильно. Запишите предложения в исправленном виде.
1.В качестве враждебной силы в сказках иногда выступают животные и растения. 2)
День обещал быть дождевым и ветреным. 3) Суд признал чиновника виноватым в
совершении мошенничества. 4.) Длинная командировка значительно затянулась. 5.В
новом магазине постоянно пытаются обвешать покупателя.
Когда на первую получку я приехал на Москву, то прямо с поезда пошел на Красную площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о пустяках? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного.
Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, я всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Вспомнил удивительный факт. Его поведал Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры...» У меня тогда комок в горле застрял. В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...»
Но ведь могли и сломать. А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.
Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. Ведь дела наши в совокупности с выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
(367 слов) (По В. М. Пескову)
1) Глаголы изменяются:
1) по падежам, лицам и родам; 2) временам, числам и лицам; 3)временам, лицам и падежам.
2) Глагол – часть речи, которая обозначает
1) предмет; 2) действие предмета; 3) признак предмета; 4) признак признака.
3) Глагол в предложении чаще всего бывает:
1) подлежащим; 2) сказуемым; 3) дополнением; 4) обстоятельством.
4) В каком случае НЕ пишется ОТДЕЛЬНО
1) не\навидеть; 2) не\здоровится; 3) не\выучить; 4) не\годовать.
5) Найдите глагол в неопределённой форме:
1) смеюсь; 2) смеяться; 3) смеются; 4) смеялись.
6) В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?
1) Во весь опор назад он скачет.
2) С середины неба глядит месяц.
3)
По всей видимости, глагол совершенного вида был в п.3 (или где-то ещё из того, что не дописано), так как и в 1) и во 2) глаголы несовершенного вида (что делает? скачет, что делает? глядит).
Объяснение: