Прочитайте предложения. Выпишите их в следующем порядке: 1) с простым глагольным сказуемым; 2) с составным глагольным сказуемым; 3) с составным
Именным сказуемым.
1. Мой друг дал директору обещание не пропускать уроки. 2. Долгое пребывание
в поезде начинало утомлять. 3. Добрый пример лучше ста слов. 4. Пусть победит
сильнейший. 5. Зима стояла снежная и ветреная. 6. Человек бросился бежать.
7. Мы будем сдавать экзамен весной. 8. Он старался найти кратчайшую дорогу.
9. Зимой на хуторе все отрезаны от большого мира. 10. Эта новость оказалась
неожиданной. 11. Весь вечер друзья просидели грустные. 12. Луна начала
скрываться за тучами. 13. Мы будем ждать автобус. 14. Человечество начинает
читать меньше. 15. Дело обстояло так.
Пока один из аистов летал за кормом, другой стоял на краю гнезда — караулил птенцов.
еще недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Что с ним случилось, неизвестно: может, его убили, а может, сам от чего-нибудь погиб.
Вот тогда настала трудная пора для оставшегося аиста. Утром аист уже спешил на болото за добычей, приносил ее, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно.
Однажды шли мы с рыбалки и видим, что аистята тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. Мы подошли поближе. Увидев нас, аистята заволновались, засуетились.
Но вот один из них заметил в руках у меня рыбешку. Аистенок потянулся к ней, схватил клювом и проглотил. Другие сейчас же последовали его примеру.
С тех пор мы каждый день кормили аистят.
1) Ямщик стал что делать? всматриваться (сказуемое).
2) Мы что сделали? поравнялись (сказуемое).
3) Холоднокровие что сделало? ободрило (сказуемое).
4) Он что делал? посматривал (сказуемое).
5) Изба что сделала? захрапела (сказуемое), я что сделала? заснула (сказуемое). В этом предложении 2 сказуемого.
6) Солнце что делало? сияло (сказуемое).
7) Я не мог делать что? спорить (сказуемое).
P.s. черным шрифтом я выделила сказуемые чтобы ты не запутался(ась).