Изображение внутреннего мира героев русской литературы 19 века.
Сочинение по произведениям Чехов "Тоска", Достоевский "Белые ночи", Толстой "Юность".
Обзорное сочинение по произведениям нескольких авторов.
Русская литература - это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. Ф.М. Достоевский - писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. Так, главный герой "Белых ночей" Макар Девушкин относится к типу одиноких "мечтателей". Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: "Я сам по себе, то есть один, совершенно один". И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в "неприступный угол". Чувство любви у Достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Л.Н. Толстой в повести "Юность" анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления. Писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека. А.П. Чехов - еще один мастер "внутреннего анализа. Герой его рассказа "Тоска" (1886) - деревенский мужик Иона - наделен глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования. Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. В результате он изливает душу своей лошади - единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать. Таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что каждый человек глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться. Любовь и горе - вот две сильнейшие эмоции, через которые русские писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.
В наступившей тишине, таинственной и сонной, вкрадчиво шелестел непоседливый ручеек, и вздыхал, оседая, оттаявший за день крупный снег. Ручеек(подлежащее) шелестел(сказуемое) - первая грамматическая основа. Снег(подлеж.) вздыхал(сказуемое) - вторая грамматическая основа. В тишине - дополнение (подчеркивается пунктиром). Наступившей - определение (волнистой линией). Таинственной, сонной - определение. Вкрадчиво - обстоятельство (пунктир с точкой). Непоседливый - определение. Оседая(деепричастие, поэтому обосабливается запятыми) - обстоятельство. Оттаявший за день(причастный оборот) - определение. Крупный - определение.
Сочинение по произведениям Чехов "Тоска", Достоевский "Белые ночи", Толстой "Юность".
Обзорное сочинение по произведениям нескольких авторов.
Русская литература - это литература глубокого психологического анализа.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам.
Ф.М. Достоевский - писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека.
Так, главный герой "Белых ночей" Макар Девушкин относится к типу одиноких "мечтателей".
Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: "Я сам по себе, то есть один, совершенно один".
И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в "неприступный угол".
Чувство любви у Достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий.
Л.Н. Толстой в повести "Юность" анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления.
Писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека.
А.П. Чехов - еще один мастер "внутреннего анализа.
Герой его рассказа "Тоска" (1886) - деревенский мужик Иона - наделен глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын.
В результате он изливает душу своей лошади - единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века.
Писатели стремятся показать, что каждый человек глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться.
Любовь и горе - вот две сильнейшие эмоции, через которые русские писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.
Ручеек(подлежащее) шелестел(сказуемое) - первая грамматическая основа.
Снег(подлеж.) вздыхал(сказуемое) - вторая грамматическая основа.
В тишине - дополнение (подчеркивается пунктиром).
Наступившей - определение (волнистой линией).
Таинственной, сонной - определение.
Вкрадчиво - обстоятельство (пунктир с точкой).
Непоседливый - определение.
Оседая(деепричастие, поэтому обосабливается запятыми) - обстоятельство.
Оттаявший за день(причастный оборот) - определение.
Крупный - определение.