Прочитайте предложенный текст . 1. определите стиль речи 2. определите тип речи 3. определите идею текста 4. запишите микротему каждого абзаца я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… и никто не сказал: добрым. почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. сего-дня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к ок-ружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. в детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. человечность, доброта, доброжелательность в заботах, волнениях, радостях и печалях. (по в.а. сухомлинскому)
Три микротемы.
1. Без доброты невозможна душевная красота человека.
2. Путь добра был, есть и будет единственно верным путем человека.
3. Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно. Для этого он должен пройти эмоциональную школу.