Прочитайте. Представьте, что, вспоминая, вы рассказываете
об эпизоде с молнией в кругу своих друзей. Вообразите, что
я стали расспрашивать вас о подробностях. Составьте диалог, включив него междометия, и запишите его.
ТЕКСТ
Внезапно дождь кончился. И засияло что-то на ветках
ивы, и сполз сних, потрескивая, закачался в воздухе свер-
кающий колобок.
Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул.
— Что?! — крикнул дядя Зуй. — Что это?
Колобок повис неподвижно в воздухе и чуть дрожал, ко-
лебался.
Ослепительный свет его резал глаза, а кругом огненного
колобка горела радуга.
Засияло всё: и река, и кусты молочая по берегам, или-
стья рогозa прорезались из воды, блестящие, как лезвия
ножей.
Покачиваясь и кружась, колобок полетел над берегом, и
шёл низко над кустами молочая, и взлетал, и стоял высо-
ко, и обрывался белым яблоком, созревшим в небе.
Вдруг померк его свет.
Колобок раздулся и стал огромным чёрным шаром.
В нём вспыхнули лиловые жилы, игрохнул взрыв.
Мы бежали к дому.
дядя Зуй, насквозь мокрый, еле поспевал за мной.
Что ж это? - кричал он. — Неуж атомная бомба?
- Шаровая молния.
(Ю. Коваль)
(2)Ледники активно участвуют в круговороте воды.
(1)Они сбрасывают получаемую из атмосферы воду в реки или прямо в океан.
(4) Ледники образуются на Земле при длительных похолоданиях, когда большие скопления снега не успевают растаять за летний период. (5)Постепенно снег уплотняется, кристаллизуется и в результате превращается в лед. (6) Лёд в ледниках содержит мало примесей, при таянии из него получается самая чистая вода.
(7) ПОЭТОМУ сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.
__
1. Последовательность предложений в первом абзаце:
3, 2, 1.
2. Языковое средство, используемое для связи предл. 5 с предыдущим:
лексический повтор (снега – снег).
3. Такое слово должно быть на месте пропуска в седьмом предл.:
поэтому
4. Из седьмого предложения грамматическая основа:
используют.
5. Предложение, в котором причастный оборот
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обособленным членом предложения:
(1)Они сбрасывают |получаемую из атмосферы| воду в реки или прямо в океан.
6. Синтаксическая характеристика седьмого предложения дополнена:
(Поэтому сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.)
Седьмое предложение текста – повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное,
+ односоставное, неопределенно-личное, полное, не осложнено.
(2)Ледники активно участвуют в круговороте воды.
(1)Они сбрасывают получаемую из атмосферы воду в реки или прямо в океан.
(4) Ледники образуются на Земле при длительных похолоданиях, когда большие скопления снега не успевают растаять за летний период. (5)Постепенно снег уплотняется, кристаллизуется и в результате превращается в лед. (6) Лёд в ледниках содержит мало примесей, при таянии из него получается самая чистая вода.
(7) ПОЭТОМУ сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.
__
1. Последовательность предложений в первом абзаце:
3, 2, 1.
2. Языковое средство, используемое для связи предл. 5 с предыдущим:
лексический повтор (снега – снег).
3. Такое слово должно быть на месте пропуска в седьмом предл.:
поэтому
4. Из седьмого предложения грамматическая основа:
используют.
5. Предложение, в котором причастный оборот
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обособленным членом предложения:
(1)Они сбрасывают |получаемую из атмосферы| воду в реки или прямо в океан.
6. Синтаксическая характеристика седьмого предложения дополнена:
(Поэтому сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.)
Седьмое предложение текста – повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное,
+ односоставное, неопределенно-личное, полное, не осложнено.