)прочитайте примеры слов, относящихся в языку к исконным общеславянским, имеющим параллели в других славянских языках. подумайте, к каким тематическим группам можно отнести эти слова: борона, бык, верба, весна, ветер, вилы, вина, внук, волосы, воля, глупый, год, голова, гора, гроза, гром, грудь, дверь, девять, десять, добрый, дождь, дышать, жать, заяц, зима, злой, зубы, изба, камень, клён, коза, конь, корова, коса, лавка, лапоть, ладонь, лебедь, лето, лоб, ложка, медведь, мудрый, нога, нож, нос, овца, один, олень, осень, осина, отец, пастух, пила, пряха, пчела, расти, рожь, рука, рыба, свекровь, семь, серп, сердце, синица, скупой, слава, сосна, сто, стол, счастье, ходить, четыре, шесть.
А1. Какой глагол в форме единственного числа времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-
□ 2) вытечь
А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?
□ 2) грести
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зала..ла, посе..ли
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 3) позвонИм
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.
В лесу надо быть внимательным и аккуратным. Лес - место обитания животных, насекомых и птиц. Лес - разнообразие полезных и ядовитых растений. Внимательность должна быть во всем. Аккуратно нужно вести себя с огнем. Даже малейшая искра может привести к сильному пожару, гибели многих животных и растений.