Прочитайте притчу и ответьте на во Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.
— Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие, и наоборот.
— Издай указ, — сказал Мудрец Царю, — которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень все жители государства должны думать о мире.
— И всё? — удивился Царь. — Да ты, я вижу, совсем из ума выжил! Мудрец ушёл, а война в государстве разгорелась с новой силой.
И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту думать о мире в стране. Удивился народ, возмутился: «Что это Царь придумал такое? В своём ли он уме?» Но указ есть указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали думать о мире в стране.
Поначалу не очень у них это получалось, потому как каждый думал о своём. Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто не захотел! В стране наступил мир.
С тех пор все важные дела в государстве решались сообща люди думали об одном и том же все вместе.
Анализ:
1. В чём смысл притчи?
2.Как эта притча связана с понятием "Толерантность"?
3. Что сохранить согласие между людьми разных взглядов и позиций?
4.Как вы ведете себя по отношению к другим людям, с мнением которых вы не согласны?
5. Что каждый из жителей нашей планеты должен делать, чтобы в странах царили мир и согласие?
Каждый знает, насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни. Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере повествователь показывает читателю, что старшие товарищи ему излечиться «от невосприимчивости к музыке», привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Герой подчеркивает, что он имел широкий круг интересов, однако серьезная музыка была ему недоступна. Он «томился, скучал, мучился», слушая симфоническую музыку. Но друзья добились того, что в восприятии рассказчика произошел перелом. Он обращает внимание на то, что товарищи сделали это очень тактично, придали определенную торжественность моменту приобще-ния к прекрасному, тем самым подчеркнув его значимость. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души героя-рассказчика, разбудить в нем тягу к прекрасному.
Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут человеку в приоб-щении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души. Герой его статьи был благодарен своим товарищам, потому что серьезная музыка стала для него потребностью, счастьем. А ведь он мог бы «разминуться с ней». Такова авторская позиция по заявленной проблеме.
Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.
Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла перед ним яркими красками.
При ознакомлении детей с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. В этом очень часто родители, которые создают определенный настрой для своего ребенка, чтобы он научился воспринимать искусство. Все любили музыку в семье Болконских, Ростовых, и их дети проявляли живой интерес к ней.
Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень внимательно выби-рать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами. недаром пословица говорит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Прочитанный текст доказывает нам это.
Вот цитата :"...дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью".
(Лев Толстой "Война и мир")
Шолохов рассказ"Наука ненависти"