Прочитайте притчу.подумайте,как она связана с темай урока.представте,что реч в тексте идёт не о протикающей крыше,а о вашем здоровье.напишите пять предложений,в которых вы проведёте сравнение с героем притчи.обьясните значение непонятных слов в притче. жил один человек в этом мире и всё время только
и делал,что чинил свою протекающую кровлю.ставил латки из рубероида,мазал краской,зашивал кусками железа,но вода всё равно находила в крыше слабые места и просачевалась сквозь потолок,а потом и в жилые комнаты,каждый ,к кому он оброщался за советом,залезал на крышу и советовал по-своему,но примерно
одно и то же.однако ничего не .дожди становились настоящим проклятием для этого человека.зато в доме множилось число всевозможных тазов и вёдер.и вдруг очередной мастер полез не на крышу,а на чердак.там он увидел прогнившие доски и много других
«Джоконду» да Винчи копирОвали многократно и безуспешно. Она даже отдАлённым подобием не возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала (2) ,становясь фальшивой, пОгибала, словно существо заточённое в неволю. У скромно одетой женщины изображАнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её не назовёшь красавицЕй и в то же время она прЕкрасна. Джорджио Вазари, видЕвший(3) картину в её первозданной красе, писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью(2), какие мы видИм в живом человеке… Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею», своё(1) мировоззрение. Даже её высокий лоб увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи». (По В. Липатову)
Фонетический разбор (1)
Своё,
с - [с] - согл, глухой парный, твёрдый
в - [в] - согл, звонкий парный, твёрдый
о - [а] - гл, безударный
ё - [й'] - согл, зв, непарный, мягкий
- [о] - гл, ударный
Своё, 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Морфемный разбор(2)
выцветала (вы приставка, цвет корень, а-суфф,л-суфф,а- окончание, основа выцветал);
влажностью ( влаж корень, н-суфф, ость суфф, ю-окончание, основа слова влажность
Морфологический разбор(3)
Видевший,
1. часть речи - причастие
2. н.ч. видевший, И.м падеж, мужской род, ед. число
3 причастие действительное времени, несов. вид
4 Видевший входит в состав Причастного оборота(обстоятельство _._._.)
Синтаксический разбор(4)
Она(подлежащее, выражено местоимением) даже(частица) отдАлённым(прилагательное, определение) подобием(сущ, дополнение) не возникала(сказуемое, выраженое частицей с глаголом) на(предлог) чужОм(прил, определение) полотне(сущ, дополнение), остАваясь верной своему создателю(Д.О, выраженный определением). (повеств, невоскл, простое, распростр,
Схема предложения
[ _ /\/\/\ _ _ _ == /\/\/\ _ _ _ ,] ( /\/\/\/\/\/ ) .
Объяснение:
2. А) |Увидев меня|(Д.о. -.-.-), она отшатнулась на седле и, |нахмурившись|(одиночное деепричастие -.-.-), затянула поводья.
Б) |Дрожа от холода и брезгливо пожимаясь|, (Д.о. -.-.) Егорушка стащил с себя промокшее пальто.
3. Б) Слышен шум падающей воды, |испугавшей мою лошадь| (П.о.).
4.А) Выходя из троллейбуса, дверь внезапно захлопнулась.
Б) Объезжая поля, колосилась рожь.
6.А) Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, |описав в воздухе искристую дугу|, падали за нами. (угольки - подлеж. выпрыгивали - сказ., описав в воздухе искристую дугу - д.о., падали - сказ.) Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, полное, осл. обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. [- =, |Д.о.|, =]
Б) Лось выбежал на опушку, |заросшую кустарником|.
(Лось - подлеж., выбежал - сказ., заросшую кустарником - п.о.) Повеств., невоскл., простое, двусоставное, полное, осл. обособленным определением, выраженным причастным оборотом. [- =, |П.о.|].