Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля примерами из текста). А. Бежать с водки и наркотиков нынче не модно. Зато тысячи парней и девушек вечера, и даже ночи напролет, проводят в обнимку с компьютером. На его экране они видят то, что хотят, а не то, что им навязывает общество в образе телевизора, молочного магазина или родного института. Одна из самых любимых фишек молодежи - хакерство. Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда рефераты, курсовики, дипломные работы. Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти, зато сколько кайфа! И еще.… В мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа: «А какая идея тебе близка?»
1. Стиль текста – публицистический.
2. Сфера применения – средства массовой информации.
3. Жанр - статья.
4. Цель – информационное воздействие.
Языковые особенности
5. Лексика:
а) общеупотребительные слова: не модно, тысячи парней и девушек, вечера, ночи, с компьютером, на экране, видят, хотят, и т.д;
б) разговорные слова: водки, нынче, напролет, в обнимку;
в) жаргонизмы: фишка «что-либо особенное, характерное для чего-кого-нибудь», кайф «удовольствие, наслаждение, приятные эмоции», хакерство «получение доступа к секретной информации», скачивать «копировать что-либо», курсовик «курсовая работа»;
г) изобразительно-выразительные средства: эпитеты родного института, любимых фишек; метафора забраться в Интернет; перифраза компьютерные грёзы; олицетворение проводят в обнимку с компьютером.
6.Морфология:
а) совмещение морфологических черт данного стиля с чертами других стилей диктуется тематикой текста;
б) употребление глаголов 3 л. ед. ч. настоящего времени, которые несут обобщенное значение субъекта действия: проводят в обнимку, видят, хотят, навязывает, не задает.
7.Синтаксис:
а) предложения необъемные, несложной структуры; синтез книжных и разговорных конструкций (разговорные конструкции: Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти, зато сколько кайфа! И еще…);
б) по цели высказывания – повествовательные (Бежать с водки и наркотиков нынче не модно) и восклицательные (Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти, зато сколько кайфа!);
в) используется инверсия (обратный порядок слов): Зато тысячи парней и девушек вечера, и даже ночи напролет, проводят в обнимку с компьютером.
г) в функции сказуемого используются описательные обороты: вечера… и ночи…проводят; не задает вопросов;
д) используются однородные члены предложения (дополнения): в образе телевизора, молочного магазина или родного института;
е) предложения с прямой речью: В мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа: «А какая идея тебе близка?»
Задание: Прочитайте приведенные ниже тексты и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля примерами из текста).
Билл Гейтс глава корпорации «Microsoft» считает, что тратить чужое время - верх неприличия. Лишнего времени ни у кого нет, и потому почтовый мусор и разного рода розыгрыши в Интернете так раздражают людей. Невиданная информационная эффективность Интернета используется для распространения в несколько тысяч адресов ненужных сообщений, представляющих собой рекламу, а порой прописные буквы или восклицательные знаки.
Моя она.
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная… За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом…По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу её, презираю… Давно пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Хотите знать её имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилию, Лелю, Нелли… Её зовут – лень. (А.Чехов)
Объяснение:
Я не знаю це дуже важке питання нічого легшого немає