Прочитайте «Протокол празднования Лицейской годовщины 19 октября 1936 года», составленный А.С.Пушкиным.
Какие особенности и композиционные черты жанра сохранил поэт? Найдите примеры устаревших слов и подберите современные аналоги. По данному образцу составьте протокол заседания: а) встречи выпускников школы; б) заседания совета директоров предприятия; в) проведения экзамена (на выбор).
19 Октября 1836.
Праздновали двадцатипятилетие Лицея (на Екатерининскомъ канале, в ъбывшемъ Библейскомъ доме, возле Михайловскаго Дворца, на квартире Яковлева): П. Юдинъ, П.Мясоедовъ, П. Гревеницъ, М. Яковлевъ, М. Мартыновъ, Модестъ Корфъ, А. Пушкинъ, Алексей Илличевский, С. Комовский Ф. Стевенъ, К. Данзасъ.
Собрались выше упомянутыя Господа лицейския въ доме у Яковлева и пировали следующимъ образомъ:
1. Обедали вкусно и шумно.
2. Выпили три здравия (по заморскому toasts).
a. за двадцатипятилетие Лицея;
b. за благоденствие Лицея;
c. за здоровье отсутствующихъ.
3. Читали письма писанныя некогда отсутствующимъ братомъ Кюхельбекеромъкъ одному изъ товарищей.
4. Читали старинныя протоколы, песни, и проч. Бумаги, хранящиясявъ Архиве Лицейскомъ у старосты Яковлева.
5. Поминали Лицейскую старину.
6. Пели национальныя песни.
7. Пушкинъ начиналъ читать стихи на 25-ти летие Лицея, но всехъ стиховъ не припомнилъ и кроме того отозвался, что онъихъ не докончилъ; но обещалъ докончить, списать и приобщить въ оригинале къ сегоднишнему протоколу
Примечание: Собрались все къ половине 5-го часа, разошлись въ половине десятаго.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.