Прочитайте рассказ. Обратите внимание: в тексте не выделены смысловые части (текст не разделён на абзацы). Выделите их. Составьте цитатный план (используя предложения или фразы из текста) и запишите его.
Весна.
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница с понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется „Весна“. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!
(А. Аксёнова)
О чём напомнила музыка ребятам?
Как надо слушать музыку, чтобы что-то почувствовать, что-нибудь представить?
Цитатный план
Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.
Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы (предложения), употребленные писателем в произведении.
Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.
Набежала-глагол сказуемое
синяя-прилагательное определение
тучка-существительное подлежащее. (повест. невоскл.распр.простое) [ ].
Воздух-существительное дополнение
наполняет-глагол сказуемое
запах-существительное подлежащее
полевых-прилагательное определение
цветов-существительное дополнение. (повест. невоскл. распр. простое) [ ].
ну так??)
Объяснение:
Настоящий человек обладает такими качествами, как прямота, стойкость, мужество. Если он уверен в своей прямоте, то следует своим принципиальным взглядам во всём и ничего не боится. Настоящий человек всегда готов отстаивать своё мнение, не боясь испортить отношения с окружающими. Он готов прийти на товарищам, но не потакает лени и слабости.
В предложенном для анализа тексте примером настоящего человека выступает Зоя Космодемьянская, о поступках которой рассказывает её учительница начальных классов. Зоя во время диктанта не подсказала однокласснице, чем вызвала негодование товарищей. Но Зоя твёрдо стояла на своём: подсказывать на контрольной нечестно. Но девочка никогда не отказывалась тем, кто действительно нуждался в её В первую военную осень ученики рыли окопы под Москвой в холод, дождь и грязь. Туфли и калоши вязли в грязи. Когда ребята уснули, Зоя приготовила длинные тесёмки, чтобы привязывать тесёмки к ногам. Зоя стала партизанкой, и на одном из заданий её схватили фашисты, на до она ничего не сказала, даже не открыла своего имени. Она проявила прямоту, стойкость, мужество – все качества, которые воспитала в себе с детства.
Произведение Бориса Полевого так и называется – «Повесть о настоящем человеке». Настоящим человеком в повести является лётчик Алексей Мересьев, который восемнадцать суток раненый полз к своим. А затем, когда в военном госпитале ему ампутировали обе ноги из-за начавшейся гангрены, он не сдался, а добился того, что его допустили к полётам на истребителе.
Таким образом, настоящим человеком называют того, кто обладает стойкостью, силой воли, готовностью служить народу и Родине.