Прочитайте рассказ. Объясните правописание пропущенных букв и орфограммы в скобках. Какие знаки препинания нужно поставить в тексте? Запишите его под диктовку. Шёл Анвар поздн... вечер... (по) арчовой рощ... . На больш... кочке он заметил маленьк... зелён... ог...нёк. Мальч...к взял его с пуч...ком мокр... тр...вы и (при)нёс д...мой. В сочн... зелён... траве Анвар разгл...дел малюсеньк... черв...ка он выключил электрическ... освещение и в чёрн... сумрак... искорка. Анвар полож...л крохотн... чудо в спичечн... коробочек, но ранн... утром мальчик (не) нашёл его на прежн... мест... .
1. Он поднял плечи и опустил.
Ошибка в управлении.
Он поднял и опустил плечи.
2. Мимо окон поезда проносилась кавалькада скал, деревьев, кустов.
Неверное употребление заимствованного слова (кавалькада).
Мимо окон поезда проносилась вереница скал, деревьев, кустов.
3. Как они проявляют патриотизм к Родине?
Плеоназм. Патриотизм = любовь к Родине.
Как они проявляют патриотизм?
4. В Древнем Риме недовольные законом плебеи устраивали восстания.
Неверное употребление заимствованного слова (митинги).
В Древнем Риме недовольные законом плебеи устраивали
5. Его беспримерный подвиг является примером для всей молодежи.
Тавтология, беспримерный и примером.
Его бессмертный подвиг является примером для всей молодежи.
6. В углу палаты лежал раненый боец и бредил о своей родной семье.
Плеоназм, семья = родные.
В углу палаты лежал раненый боец и бредил о своей семье.
7. Разрешите спросить вопрос?
Тавтология (спросить и вопрос).
Разрешите задать вопрос?
8. По небу ползла дождливая туча.
Неверное использование паронима (дождевая и дождливая).
По небу ползла дождевая туча.
9. Он допил воду в стакане и выплеснул остатки на пол.
Неверное употребление синонима. Если допил, то выплескивать нечего.
Он отпил воды из стакана и выплеснул остатки на пол.
2. Подобрать к заголовку «Галчонок» имя прилагательное, отражающее основную мысль текста.“ Неопытный галчонок”
3. Определить тип речи.повествование
4. Составить план текста:
1.Самый шумный галчонок
2.Голчонок везде первый
А)Собачонка,
Б)Научился летать
В)Упал в ручей, Мама галчонка
3.Голчонок сушится на солнышке.
5. Объяснить пропущенные орфограммы.
Безударные гласные в корне слова, мягкий разделительный знак.
6. Доказать, что слово ХОЛОДНУЮ (4 предложение) – имя прилагательное.
Водичку (какую?) холодную
7. Распределить имена существительные на три группы:
1 склонение
Букашки
Собачонку
Водичку
Пригорочке
2 склонение
Галчонок
Жучки
Червячки
Ручью
Камешек
Крылышко
Берег
Солнышке
3 склонение
Жизни
8. Выписать из восьмого предложения все имена существительные. Определить их падеж. Выделить окончания.
(Окончания выделяю жирным шрифтом)
Мать(И.п, нулевое окончание), галчонка(В.п), клювом(Т.п), крылышко(В.п), берег(В.п, нулевое окончание).
9. Просклонять существительное ЖИЗНЬ. Выделить окончания.
И.п: Жизнь
Р.п: Жизни
Д.п: Жизни
В.п: Жизнь
Т.п: Жизнью
П.п: о жизни
10. Выписать словосочетания «прилагательное + существительное». Задать вопрос и выделить окончания.
водичку (какую?) Холодную
Объяснение:
Дальше сам не сделал