Прочитайте рассказ.В.А Осеевой.Определите его тему и сформулируйте основную мысль.Подумайте и объясните слова учительницы:Видно,ваша дружба до первого дождя!.Выскажите своё отношение к прочитаннаму.Выпишите из текста выделенные слова и сделайте их моофемный разбор.
Жизнь стала намного скучнее, если бы исчезла музыка. Музыка является удивительным чудом, созданным человеком.Ведь даже небольшая песня, может вызвать радость, поднять боевой дух и успокоить младенца. Мы любим музыку за красоту, слышим в ней чувства человека. В ней мы ощущаем не только людей, которые жили до нас, но и узнаём свою жизнь. Многие ребята интересуются, как понимать сложную музыку. Не нужно огорчаться, если она покажется сложной и непонятной. Сейчас слушайте небольшие и несложный произведения, придёт время, когда вы осилите симфонии Чайковского и Бетховена. Если вы пройдёте мимо гениальных композитор, они не станут хуже, от этого потеряете только вы. Музыка подобна книги, она может стать для вас хорошим учителем и верным другом.
Задание 6. 1. Смелый человек. 2. Тело лежало без движения и не проявляло признаков жизни. 3. Текст выступления исправлен редактором. 4. Он был патриотом России. 5. Проводится объёмная работа по сбору межотраслевой информации. 6. Участники собрания осудили нарушителей дисциплины. 7. Во многих районах воды оказалось недостаточно. 8. Преподаватель приводит положительные примеры из жизни группы. 9. Онегин вёл праздную жизнь 10. Писатель завоевал мировое признание.
Задание 7. 1. На мебель были надеты чехлы. предоставить мне очередной отпуск. 3. Достоевский – замечательный психолог. 4. Это для нас не имеет значения. 5. Есть опасность тяжёлых осложнений. 6. В аудитории собралось 26 студентов. 7. Неженатый мужчина хочет познакомиться. 8. Тысячи тружеников вышли на субботник. 9. Команда опять одержала победу. 10. Он демонстративно покинул зал.
Задание 8. Выберите нужную форму сказуемого. 1. Шкаф-купе стоял в углу. 2. Музей-квартира открылся после реставрации. 3. Часы-будильник испортились в первый день. 4. Вагон-лаборатория стоял на запасных путях. 5. Гостям понравился хлеб-соль.
Задание 10. Соедините деепричастный оборот с одним из четырёх предложений. Тщательно подготовившись к выступлению, 4) оратор произнёс убедительную речь. Используя языковые средства выразительности, 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. Отогнав акул далеко в море, 2) дельфины вместе с людьми встретили судно. Расположившись на земляной насыпи, 4) можно было наблюдать за ходом соревнований. Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 2) учёный не счёл нужным комментировать её.
Задание 12. В своё первое путешествие мальчик отправился по реке. За окном теплохода, за неширокой полосой воды всё скользил и скользил берег, а за кормой удивлённо и неохотно вскипала вода и, подобравшись, катила на две стороны волны. Вот и солнце ушло, на берега легла сплошная густая тень, и только у самой воды узкой полоской желтел каменишник. Мерно и приглушённо шумела за бортом вода, да от катившейся по камням волны долетало осторожное и ленивое журчание. Возле воды - заросли ольхи и тальника, а дальше - ягодник, больше всего смородины. Ночь на реке. Звёзды, ещё не назрев, были по-весеннему далёкими и мелкими, зато луна, круглая и полная, висела под небом совсем низко и празднично. В её серебристом свете всё вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река сверху отсвечивала зелёным надменным сиянием. С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. Встречный ветер, треплющий освещённый прожектором флаг теплохода, дул поверху и не тревожил речную гладь. Широко и ярко гуляла над землёй ясная майская ночь, но на востоке, там, где заниматься заре, начинал слабеть край неба. Шёл новый день.
Музыка является удивительным чудом, созданным человеком.Ведь даже небольшая песня, может вызвать радость, поднять боевой дух и успокоить младенца.
Мы любим музыку за красоту, слышим в ней чувства человека. В ней мы ощущаем не только людей, которые жили до нас, но и узнаём свою жизнь. Многие ребята интересуются, как понимать сложную музыку. Не нужно огорчаться, если она покажется сложной и непонятной. Сейчас слушайте небольшие и несложный произведения, придёт время, когда вы осилите симфонии Чайковского и Бетховена. Если вы пройдёте мимо гениальных композитор, они не станут хуже, от этого потеряете только вы. Музыка подобна книги, она может стать для вас хорошим учителем и верным другом.
1. Смелый человек.
2. Тело лежало без движения и не проявляло признаков жизни.
3. Текст выступления исправлен редактором.
4. Он был патриотом России.
5. Проводится объёмная работа по сбору межотраслевой информации.
6. Участники собрания осудили нарушителей дисциплины.
7. Во многих районах воды оказалось недостаточно.
8. Преподаватель приводит положительные примеры из жизни группы.
9. Онегин вёл праздную жизнь
10. Писатель завоевал мировое признание.
Задание 7.
1. На мебель были надеты чехлы.
предоставить мне очередной отпуск.
3. Достоевский – замечательный психолог.
4. Это для нас не имеет значения.
5. Есть опасность тяжёлых осложнений.
6. В аудитории собралось 26 студентов.
7. Неженатый мужчина хочет познакомиться.
8. Тысячи тружеников вышли на субботник.
9. Команда опять одержала победу.
10. Он демонстративно покинул зал.
Задание 8. Выберите нужную форму сказуемого.
1. Шкаф-купе стоял в углу.
2. Музей-квартира открылся после реставрации.
3. Часы-будильник испортились в первый день.
4. Вагон-лаборатория стоял на запасных путях.
5. Гостям понравился хлеб-соль.
Задание 9.
Помидоров, солдат, чулок, носков, апельсинов, яблонь, сапог, джинсов, валенок, килограммов.
Задание 10. Соедините деепричастный оборот с одним из четырёх предложений.
Тщательно подготовившись к выступлению, 4) оратор произнёс убедительную речь.
Используя языковые средства выразительности, 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
Отогнав акул далеко в море, 2) дельфины вместе с людьми встретили судно.
Расположившись на земляной насыпи, 4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 2) учёный не счёл нужным комментировать её.
Задание 12.
В своё первое путешествие мальчик отправился по реке. За окном теплохода, за неширокой полосой воды всё скользил и скользил берег, а за кормой удивлённо и неохотно вскипала вода и, подобравшись, катила на две стороны волны. Вот и солнце ушло, на берега легла сплошная густая тень, и только у самой воды узкой полоской желтел каменишник. Мерно и приглушённо шумела за бортом вода, да от катившейся по камням волны долетало осторожное и ленивое журчание. Возле воды - заросли ольхи и тальника, а дальше - ягодник, больше всего смородины.
Ночь на реке. Звёзды, ещё не назрев, были по-весеннему далёкими и мелкими, зато луна, круглая и полная, висела под небом совсем низко и празднично. В её серебристом свете всё вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река сверху отсвечивала зелёным надменным сиянием. С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. Встречный ветер, треплющий освещённый прожектором флаг теплохода, дул поверху и не тревожил речную гладь. Широко и ярко гуляла над землёй ясная майская ночь, но на востоке, там, где заниматься заре, начинал слабеть край неба. Шёл новый день.