В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лол11лол
Лол11лол
25.01.2020 06:20 •  Русский язык

Прочитайте рассуждения известного филолога профессора С.Т. Ваймана о сущности эстетического воспитания. Согласны ли вы с мыслью ученого о том, что эстетическое воспитание представляет собой равноправный диалог учителя и ученика? В какой мере сказанное относится к педагогическому общению в целом? В поиске истины участвует не только прямая исследовательская мысль, но и рефлексия по поводу этой мысли. Прежде всего: мы имеем тут дело не с сезонной, разовой педагогической акцией, но с органическим и непрерывным делом жизни. Или так: с занятием пожизненным и повседневным. В сущности, люди тем только и занимаются, что эстетически друг друга воспитывают, — не облачаясь при этом в академические мантии и не подпирая свои действия авторитетными цитатами. Уже в первом приближении ситуация эта представляется достаточно глубокой, если не универсальной, поскольку захватывает «всего человека» — его установки, ориентации, принятые им критерии и т.п. Ежели угодно, эстетическое воспитание предполагает преодоление «эстетического» в педагогико-прикладном смысле. Например, оно не формирует непосредственно «чувства красоты», но возделывает «человеческую целостность», то есть создает почву, на которой произрастает также и к творческому переживанию красоты. Здесь возможна такая (естественно «хромающая») аналогия: развитие общей лингвистической культуры школьника или студента (изучение древнегреческого языка, латыни и т.д.) — почва, наиболее благоприятная для успешного штурма любого языка. В этом отношении эстетическое воспитание сродни искусству: оно ведь тоже движется от целого к части («целое раньше частей»), как бы окольными путями. Напомню: такова вообще природа воспитания. Эстетически обучить — значит передать человеку то, чего у него нет. Эстетически воспитать — значит пробудить к активной жизни исторически свернутые, тайные его ресурсы, скомпоновать и взлелеять такие «внутренние условия», которые позволили б ему родственно осваивать высшие ценности, восходить от восприимчивости к самодеятельности. «Целостный человек» именно внутренне свободен. Он — генератор собственной духовной и нравственной мощи, и потому действует без эстетической подсказки — с опорой на личный, уникальный опыт и с полным (скорее всего бессознательным) доверием к ассимилированной в нем «всеобщности». Коротко говоря, эстетическое воспитание — производство «целостного человека» из внутренних ресурсов вот этого, конкретного человека. Воспитатель — не дрессировщик с педагогическим хлыстом в руке, но изобретатель условий эстетическому самовозгоранию питомца.

Показать ответ
Ответ:
vadimfarxudinov
vadimfarxudinov
12.10.2022 04:08
Многие жесты издавна вошли в жизнь людей. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки сами себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей. Лапландцы при встрече трутся носами. Жест приветствия египтян напоминал жест, которым военные отдают честь: ладонь прикладывалась ко лбу. Представители некоторых африканских народов в знак приветствия передают тыкву. Держат её в правой руке, а левой придерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
вопросик70
вопросик70
18.10.2022 04:26
Чудесно идти с утра по малооживленным улицам, вдыхать свежесть и запах приближающейся весны. Пройдя по бульвару, я решил не торопиться и вслушаться в то, как сегодня тихо, а на душе спокойно. Мой город еще сладко спит, утопая в призрачном утреннем тумане. Слабо подул ветер, стало прохладно, укутавшись шарфом, я побрел сквозь быстро сползающий туман. Резко улица наполнилась людьми до самых краев, вздыхая от тяжести, нависшей над уже ожившим городом. И каждый побрел по своим делам, теряясь в джунглях кварталов, не смотря по сторонам, не замечая всей прелести утреннего мира.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота