Прочитайте разрозненные фрагменты текста. Упорядочьте фрагменты, чтобы получился связный текст. 1
Новая Россия противопоставлялась старой, а новой реальности должны соответствовать новые слова Это такие слова, как губернатор, инспектор, министр и другие. Впрочем, слова появлялись не только для того, чтобы дать имя новым явлениям. Например, совершенно необязательно было называть сенатом высший орган государственного управления, подчинённый императору: в русском языке существовали слова дума, совет и т. д. (позже, в ХХ веке, они вернулись в язык). Но реформаторам важно было разорвать связь настоящего и будущего с предшествующими эпохами.
2
Окончательное размежевание церковнославянского и русского языков произошло в Петровскую эпоху. Это время было переломным для России: создавалась новая система государственного управления, появлялись промышленные предприятия, проводилась реформа армии, строился флот. Не менее значительны были перемены, произошедшие в сфере культуры.
3
Одной из важнейших реформ Петра I стала реформа алфавита. Кириллица ориентировалась на греческое начертание букв, а созданный русский гражданский шрифт – на латиницу. Отныне, постановил царь, светские книги должны печатать гражданским шрифтом и по-русски, а церковные – кириллицей и на церковнославянском.
4
Церковнославянский язык окончательно утратил функцию литературного языка, передав его русскому, но как богослужебный он дожил до наших дней. И сегодня в православных храмах совершается служба на языке, являющемся прямым наследником того, который создали Кирилл и Мефодий.
5
В основе культурной политики Петра Первого лежало чёткое разграничение церковной и светской культуры. Всё церковное воспринималось Петром как старое, тёмное, суеверное, чему место лишь внутри церковной ограды.
• краткое прилагательное, отрицание положительного признака
Правильным будет и слитное написание краткого прилагательного с частицей 'не'.
При написании можно ориентироваться на смысл:
не на какие-либо поступки (на настоящую любовь, убить, дружить и так далее).
не к каким-либо занятиям (не к плотничеству, не к огородничеству).
2. Без дружбы никакое общение НЕ ИМЕЕТ смысла.
• 'не' с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол не употребляется без 'не'
3. НЕ КАЖДЫЙ на благородные поступки.
• определительное местоимение
Местоимения с 'не' пишутся раздельно, кроме неопределённых и отрицательных местоимений
4. НЕЛЕСТНЫЙ отзыв о Лизы покоробил Петрова.
• можно подобрать синоним без 'не'
5. Неужели обед до сих пор НЕ СВАРЕН?
• краткое причастие
Они выбежали на улицу и стали бегать около ~манившего их загадочного источника влаги~.
Очень маленькая девчушка, ~привезённая родителями из города~, заглянула в колодец.
Перегнувшись, она глядела вниз, ~точно заворожённая~.
~Уцепившаяся~ за него девочка молчала.
Так, не сдаваясь, и не слабея, не теряя мужества, ~крепко державший ребёнка~кружился мальчик в ледяном колодце, пока не подоспели взрослые на .
Они опустили в колодец лестницу, и мальчуган, ~усаливший девочек на плечи~, вылез наверх.
Объяснение:
причастные обороты я обозначил "~"