Прочитайте рекомендацию страстны 6-го класса своим одноклассникам. Определите часть речи выделенных слов и их образование. Образец: Мы вошли в ГОНЧАРНУЮ. Гончарная (что?) - существительное. Образовано от прил. гончарная (какая перехода одной части речи в другую.
Сегодня ДЕЖУРНЫМ по СТОЛОВОЙ следует заранее положить столовые приборы на столы, чтобы никто из ребят не тратил время на их поиск.
«Счастье» - удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих - здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь.
Именно о таком счастье говорится в тексте Э.Фоняковой. Но простое, бесхитростное семейное счастье омрачено войной. И мы понимаем, что оно больше никогда не вернется.
Я тоже счастлива, когда нам всей семьей удается побыть вместе, особенно на отдыхе. Родители спокойные, добрые, радостные. И мне хорошо рядом с ними. Вот бы побольше таких дней!
Думаю, счастье приходит к тому, кто делает счастливыми других.
Объяснение:
ответ:
я люблю поэму м. ю. лермонтова «мцыри» . мцыри — мой любимый герой. он любил свободу и стремился; к ней. его совсем маленьким в монастырь:
* он был, казалось, лет шести;
* как серна гор, пуглив и дик
* и слаб и. гибок, как тростник.
мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. он «…уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет» , но вдруг осенней ночью юноша изчез. он не мог жить спокойно — грустил по родине. даже сила привычки не смогла вытеснить тоски «но стороне своей родной» . мцыри решился бежать из монастыря. темный лес закрывает ему путь в родные места. побег — шаг в неизведанный мир. что же ждет там мцыри?
это «чудный мир тревог и битв» , о котором герой мечтал с детства, в который вырвался вот келий душных и молитв» . мцырл, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, «где люди вольны, как орлы ». утром он увидел то, к чему стремился:
«…пышные поля. холмы, покрытые венцом дерев» , шумящих, как «братья в пляске круговой» .
* кругом женя цвел божий сад;
* растений радужный наряд
* хранил следы небесных елея,
* и кудри виноградных лоз
* вились, красуясь меж дерев…
мцыри тонко чувствует, понимает и любит природу; он отдыхает после мрака монастыря и наслаждаетея природой. юноша отправился в путь: «цель одну — пройти в родимую страну — имел в душе» , но вдруг «из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал» . мцыри был в ужасном отчаянии — лес, красотой деревьев и пением птиц которого он наслаждался, становился 4 страшней и гуще каждый час» . юноша оказался во враждебной ему стихии: «миллионом черных глаз смотрела ночи темнота… »
меня восхищает героический характер мцыри. во время схватки с барсом в минуту опасности юноша почувствовал в себе навыки бойца, которые были у его предков на протяжении столетий. мцыри победил и несмотря на раны продолжал путь.
но утром он понял, что заблудился и пришел опять к своей «тюрьме» . мир природы не спас человека, насильно оторванного о» нее на долгие годы. мечте мцыри не суждено было сбыться, раны от битвы с барсом были смертельны, но он не жалел о случившемся.
дни, проведенные вне монастыря, он прожил настоящей, свободной жизнью, — той, к которой он стремился. мцыри — «цветок темничный» , на нем «тюрьма оставила печать» , и поэтому он не отыскал путь к свободе. природа, с которой стремился слиться герой, — не только прекрасный мир, но и грозная сила: совладать с ней непросто.
мцыри умирает. перед смертью он просит перенести его в сад, потому что в последние минуты жизни для него нет ничего ближе природы, оттуда ему будет виден милый сердцу кавказ. мцыри стремился познать мир, слиться с природой, ощутить себя таким же свободным, как сама природа, как вольный его народ