Прочитайте русские пословицы и объясните их значения. Распределите пословицы по тематическим группам. Какие пословицы можно поместить в несколько тематических групп? Проанализируйте пословицы в каждой группе. Составьте рассказ о том, какие духовно-нравственные идеалы отражены в русских пословицах и поговорках. Добрая слава лучше богатства.
Верному другу цены нет.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
С лица не воду пить.
На чужой стороне и весна не красна.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Счастье и труд рядом живут.
Безделье – мать всех пороков.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Делу время, а потехе час.
На чужом горе счастья не построишь.
Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.
Семья в куче – не страшна и туча.
Человек без родины, что соловей без песни.
Дети родителям не судьи.
Всякий счастья своего кузнец.
Муж за гуж, жена за другой.
Не оставляй отца-мать на старости лет.
Друг денег дороже.
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Слезами горю не
В несчастье не унывай, а печаль одолевай.
В бою за отчизну и смерть красна.
Теперь вопросы:
1)Наступила зима.Землю покрыл снег,деревья сбросили свою листву,некоторые птицы улетели зимовать в теплые страны.
2)Весной?Может зимой?
Если первое,то для птиц стало больше корма,они смогли нормально питаться и не летать так долго в поисках пищи.Некоторые из них вернулись из теплых стран.
Если же зимой,то для птиц стало очень мало корма и они стали приближаться к жилью человека,пытаясь найти корм.
Зимовать остаются,насколько я помню,воробьи и сороки.
Потому что они думают.что там смогут найти еду.Их гонит голод
3)Люди строят кормушки или же просто бросают на снег хлебные крошки
Кормушку делать достаточно легко:можно взять обычную пятилитровую бутылку,вырезать по бокам небольшие окошки,обрезать верх бутылки,привязать нитку и повесить куда-либо.Я,например.вешала в саду на ветку черешни,насыпала туда семечки или хлебные крошки и наблюдала за птицами из окна
2)На экскурсию поедут ученики старших классов.Ученики(что сделают?)поедут.Поедут (куда?)на экскурсию.Ученики (чего?)старших классов.
3)С озера послышался крик журавлей.Крик(что сделал?)послышался.Послышался (откуда?) с озера.Крик(кого?)журавлей.
4)Цветы пахли не резко,а нежно.Цветы(что делали?)пахли.Пахли (как?)не резко,а нежно.