Прочитайте ряды слов. Укажите, какие сочетания слов являют- устойчивыми (фразеологизмами), а какие
синтаксически свобод-
ся
1) Медвежья услуга, медвежья берлога, медвежий угол.
2) Лишние люди, лишние хлопоты, лишние деньги.
3) Водить машину, водить за нос, водить поезд.
4) Принять участие, принять решение, принять гостей, при-
нять заказ.
2. Придумайте подобные ряды сочетаний слов для фразеологизмов:
белая ворона, золотые горы, молочные реки, первая ласточка, бро-
сать взгляд.
В современном мире стало возможно практически всё, и для человека лучшими друзьями стали интернет и телефон. Люди совсем перестали читать. Из-за чего роль книги в наше время заметно упала.
Но ведь литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными увидеть красоту окружающего мира, развивать свой язык, удерживать связь с настоящим, ведь не зря самые древние записи велись именно в книгах. Кроме того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут нам пригодиться в реальной жизни. Разве этих аргументов не достаточно, чтобы сейчас же сесть за книгу?
Тогда почему люди не читают? Почему весь мир погрузился в соц.сети., в чтение "мемов", "пабликов", "фанфиков" и др. Ведь все вышеперечисленное ограничивает кругозор человека. Самое страшное-это то, что человек просто начинает существовать. Духовные, моральные ценности-все это закладывается в нас не только воспитанием, но и книгой.
Поэтому необходимо развивать интерес к чтению у молодого поколения. Ведь благодаря ярким и познавательным книжкам у ребенка с самого детства развивается воображение, формируется мировоззрение и чувство прекрасного. Интерес к книгам имеет большое значение для саморазвития и самовоспитания, поэтому нужно активно популяризировать среди молодежи значимость книг для человека, для формирования его интеллектуального и нравственного потенциала.
1. Варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
2) (во дворе) пилЯт (дрова), (пользователи) расплатЯтся (картой)
4) (исследование) зиждЕтся (на аксиомах), (дед) прикрикнЕт
5) болтаЮщий (сосед), лаЮщий (пёс)
2. Варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
1) обуздаЕт (нрав), (муж) бреЕтся
2) (звуки) доносЯтся, (коровы) доЯтся
3) мечУщий (стрелы), жаждУщий (похвалы)
3. Варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
1) (пассажиры) дремлЮт, (сторожа) закроЮт (ворота)
2) мерещИтся (силуэт), (он) клеИт (обои)
4) застелЕшь (кровать), окажЕшь
4. Варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
1) (рожь) колышЕтся, (урожай) спеЕт
2) (дядя) коп…т (деньги), (рабочий) замазыва…т (трещины)
5) (верно) служИшь, (за ним) не угонИшься