Прочитайте. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту. Вы- аиmите предложения с причастием и причастиым оборотом. Объясните по- становку в них знаков препинания. В казахской семье нет таких понятий, как «племянник- тётя». «Ага» племянница »и« дядя - это и родной, и двою- родный брат и дядя. Соответственно «апа» - это и сестра, и тетя. Так, видимо, сложилось из-за высокой семьи уклада жизни казахов, где из-за высокой семьи близкородственные старались жить рядом и всячески поддерживать друг друга. В случае смерти родителей их детей забирали к себе на воспитание их брат или сестра, то есть дядя или тётя детей. Эта традиция отражает особую систему взаимной ответ- ственности родственников за потомство во имя будущего, во имя выжи- вания подрастающего поколения. Ни один ребенок не должен остаться беспризорным, брошенным * на произвол судьбы.Примером благотворного влияния этой традиции на судьбы детей мо- жет служить биография писателя, драматурга, учёного Мухтара Омарха- новича Ауэзова. Он лишился родителей: отец Омархан умер, когда мальчику рано было пятнадцать. Маленького Мухтара воспитывал дядя Ка- сымбек, заботившийся и об образовании племянника. Сначала дядя от- дал Мухтара на учёбу в медресе, а затем устроил в пятиклассное город- ское русское училище в Семипалатинске. Это образование началу творческой деятельности писателя.
Но когда мы на нем падаем,у нас появляется вопрос:почему же снег скользкий?Дело в том,что давление,которое мы оказываем на снег издает тепло,и из-за этого снег тает и появляется некая смазка,на которой мы поскальзываемся.
Так работают и санки с лыжами.С них происходит трение,в результате которого появляется пленка,и придает скольжение.
Таким образом,благодаря этому скольжению становится возможным быстрое перемещение по снегу с санок или лыж.