Прочитайте «Сказку про маленькую Звёздочку» и ответьте на вопросы, выполните задание.
Давным–давно, когда еще и людей на земле не существовало, родилась на
небе маленькая Звездочка.
Она была крошечная по сравнению с другими звездами и совсем не светилась.
Когда Звездочка смотрела на другие звезды, то мечтала так же сиять на ночном небосклоне и
освещать своими лучиками все вокруг. Она очень старалась отрастить себе яркие лучики, но
у нее ничего не получалось. Она смотрела на другие звезды и тихо плакала, потому что ее
никто не замечал.
И вот однажды, ее заметила мудрая Комета. Она пролетала совсем близко и
услышала, как маленькая Звездочка плачет. Комета ее, и раскрыла один очень
важный секрет: «Чтобы вырасти большой и яркой звездой, нужно никогда не плакать, всегда
улыбаться, хорошо кушать и крепко спать».
время. Однажды Звездочка посмотрела в окошко, и увидела, что
другие звездочки стали какими-то маленькими. «Интересно… Почему все звездочки мне
кажутся такими маленькими…Может они заболели ?.»» - размышляла про себя Звездочка.
Но с теми звездочками все было в порядке, они были такими же, как раньше - большими.
Наконец звездочка вспомнила о том, что говорила ей Комета и поняла, что оказывается
подросла от того, что следовала ее совету.
И сейчас Звездочка, ставшая Солнышком, продолжает следовать совету мудрой
Кометы. Она крепко спит и растет, спрятав свои яркие лучики под одеялом. В это время на
земле наступает ночь. На небе становятся видны другие звездочки, которые не знают секрета
мудрой Кометы, они не спят и остаются маленькими и не такими яркими. Когда наступает
новый день, самая огромная Звездочка - Солнышко просыпается, достает свои яркие лучики
из - под одеяла и затмевает свет других звездочек. Их становится совсем не видно. И как бы
они не старались светить ярко, Звездочка - Солнышко светит сильнее их и заметнее, потому
что следовала совету мудрой Кометы, и ее мечта сбылась.
Елена Перепечаева
упр3
Составьте и запишите один «тонкий» вопрос и один «толстый» вопрос к тексту,
используя «ромашку Блума»: «тонкий» вопрос (Кто? Когда? Где?), «толстый»
вопрос (Что будет, если
Прозвучал перезвон.
– Пора, Петя, просыпайся, – произнес папа.
«Пролетели праздники», – понял Петя.
Петя поднялся, помылся. Позавтракал. Поехали постигать педагогические премудрости. Помчались по проспекту. Перекресток... Появившийся постовой просит предъявить права.
– Порядок, проезжайте!
Приехали.
– Привет, Паша!
– Привет, Полина!
– Привет, Почемучкин!
Петя получил прозвище «Почемучкин».
Педагог прекрасно преподает природоведение.
– Почему поют птицы? Почему погибают планеты? – пристает Петя.
– Подумай, почитай. Поинтересуйся, – предлагает преподаватель.
– Почему, почему, почему...
– Петя, пойди погуляй!
Перемена. Петя проказничает, полез под парту, поставил подножку Полине. Поэтому получил пощечину... «Противный!» – прокричала Полина.
Полдень. « Поешьте пельмени, попейте простокваши», – предлагает повар.
– Почему простоквашу премерзкую? – пробубнил Петя. – Предпочитаю пепси!
– Помилуй, Петя, простокваша полезна.
– Придется пить, – проворчал Петя.
Перемена
– Присаживайтесь, – предложил педагог. – Послушайте про Персея. Про Пенелопу, про Пегаса, про Парнас.
– Почему погиб Персей? Почему Пенелопа пряла пряжу? Почему поэты прославляют Прекрасную Принцессу? – по-прежнему пристает Почемучкин.
– Петя, почему плачут преподаватели?
Прозвучал перезвон.
– Пора, Петя, просыпайся, – произнес папа.
«Пролетели праздники», – понял Петя.
Петя поднялся, помылся. Позавтракал. Поехали постигать педагогические премудрости. Помчались по проспекту. Перекресток... Появившийся постовой просит предъявить права.
– Порядок, проезжайте!
Приехали.
– Привет, Паша!
– Привет, Полина!
– Привет, Почемучкин!
Петя получил прозвище «Почемучкин».
Педагог прекрасно преподает природоведение.
– Почему поют птицы? Почему погибают планеты? – пристает Петя.
– Подумай, почитай. Поинтересуйся, – предлагает преподаватель.
– Почему, почему, почему...
– Петя, пойди погуляй!
Перемена. Петя проказничает, полез под парту, поставил подножку Полине. Поэтому получил пощечину... «Противный!» – прокричала Полина.
Полдень. « Поешьте пельмени, попейте простокваши», – предлагает повар.
– Почему простоквашу премерзкую? – пробубнил Петя. – Предпочитаю пепси!
– Помилуй, Петя, простокваша полезна.
– Придется пить, – проворчал Петя.
Перемена
– Присаживайтесь, – предложил педагог. – Послушайте про Персея. Про Пенелопу, про Пегаса, про Парнас.
– Почему погиб Персей? Почему Пенелопа пряла пряжу? Почему поэты прославляют Прекрасную Принцессу? – по-прежнему пристает Почемучкин.
– Петя, почему плачут преподаватели?