Прочитайте следующие тексты и сделайте стилистический анализ по схеме.
Стилистический анализ по заданной схеме.
1. Определите тему и основную мысль текста.
2. Укажите, в каком стиле написан текст.
3. С какой целью написан текст.
4. Какие характерные языковые средства используются?
5. Определите основные стилевые особенности стиля данного текста.
6. Определите тип речи.
7. Определите виды связи предложений в тексте.
8. Найдите ключевые слова в тексте.
Текст1.
Днепр – река в Европе, протекает по территории России, Белоруссии и Украины. Протяженность 2201 километр, площадь бассейна 504 тысячи квадратных метров. Берет начало в северной части Валдайской возвышенности возле села Бочарово (Сычевского района Смоленской области, неподалеку от озера Гавриловское в России), впадает в Днепровский лиман Черного моря. В среднем и нижнем течении (от устья Припяти до Новой Каховки) расположен каскад водохранилищ гидроэлектростанций.
Текст 2.
Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами – нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны вершины облаков. Кое-где на их снеговой крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света.
Объяснение:
Женечка не умилялась ребёнку, она деловито составила распорядок дня и не отступила от него за все годы, что прожила у своего воспитанника, и через какое-то время, к изумлению родителей и к зависти бородатого врача, мальчик неожиданно заговорил, поначалу — тихо и медленно, оглядываясь на серьезную и внимательную Женечку, забывая к утру те слова, что выучил вечером, путая буквы и теряясь в водовороте фраз, но все же постепенно заговорил, и даже начал неуверенно рисовать какие-то печатные каракули.
1. В деревне они вели скромную, тихую жизнь.
2. Древняя, почерневшая от времени деревянная статуэтка никого не могла оставить равнодушным.
3. Засыпанное осенней листвой пустое поле навевало тоску и уныние.
4. Заря ранняя, суровая проступала сквозь мертвенную дымку.
5. У подножия скалы прячется маленький деревянный домик.
6. Викина овсяная каша так и осталась стоять нетронутой на столе.
7. Его бледно-голубые стеклянные глаза так и сверлили.
8. Роскошная, резная, золоченая рама обрамляла зеркало на стене.
9. Сегодня мы сделали второе серьёзное открытие.
10. Чистая темно-синяя вода глубоко окружали лодку.