Прочитайте слова. Отметьте особенности произношения следующих форм слов. Большого, весеннего, нашего, твоего, устного, итого, областного, сегодняшнего.
Веселиться, гордиться, гордится, драться, дуется, здороваться, знакомиться, обниматься, одевается, решиться, смеяться, смотрится, улыбаться, умывается, целоваться.
6.Деревья в сумраке туманном спокойно спят, досматривая сны, в томительном предчувствии Весны...
Слона из зверинца Надя называет настоящим, живым, а игрушечного - мёртвым.
Цитата:
- Мама.. . а можно мне.. . слона? Только не того, который нарисован на картинке.. . Можно?
- Конечно, моя девочка, конечно, можно.
Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:
- Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый.
- Ты погляди только, Надя, - говорит папа. - Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой.
Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчить отца, она шепчет кротко:
- Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки.. . Только.. . помнишь.. . ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона.. . и ни разу не повезло.
Объяснение: