Прочитайте слова. Распределите по группам слова, обозначающие: а) толерантное отношение к другим; б) интолерантное отношение к другим
в) последствия толерантного отношения; г) последствия интолерантного отно.
шения. Запишите их в схему. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Прoкoммeнтируйте орфограммы.
Терпимость, мир, вр...ждебность, доверие, д...скр...м...нация, г...р-
мония, те...оризм, добр...соседство, гуманизм, пр...небрежение, велик...-
душие, (не) терпимость, согласие, пр...нижение, война, (не) приятие,
с...трудничество, пр...знание, насмешка, (не) понимание, игнорирование,
уважение, к...нфликт, о...торжение, агре...ивность, ра...дражитель-
ность, равн...душие, пон...мание, ген...цид, дружелюбие, пр...двзятость,
тактичность.
Басня собственного сочинения «Крот и медведь»
Автор: Ирис Ревю
Самым богатым в лесу был крот. И шуба у него была лучше, чем у других. И кладовки забиты до отказа. Да ещё по случаю доставили ему хорошую провизию. Решил крот: «Раз у меня богатства много, то и ума больше всех». И хотя крот нигде не учился, стал он в лесу наставлять всех. Поначалу звери прислушивались к его замечаниям, но выходило только хуже. Раз крот медведю сказал: «Ты, косолапый, летом в лесу хозяин, а зимой – заяц. Заяц не спит — верховодит». Рассвирепел медведь, решил не впадать в спячку. Да только хуже от этого вышло, заболел медведь. «Зря я крота послушал, неумный он», — поделился медведь с совой. На что сова ответила: «Случайно можно стать обладателем любого богатства, но только не ума».
Мораль басни: «Случайно можно стать обладателем любого богатства, но только не ума».
Басня показывает: из-за излишней самоуверенности человеку нередко кажется, что у него ума в избытке. Он убеждает себя в этом. А на деле оказывается, что он просто невежда.
Басня учит: ум случайно не приобретешь, в лотерею не выиграешь, ум надо воспитывать.
Объяснение:
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении
согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.