Прочитайте словосочетания. Назовите главное и зависимое слова. Установите, чем они выражены. Определите подчинительной связи. Спишите.Вставьте пропущенные буквы, раскройте, где это необходимо, скобки, цифры запишите словами: парч..вое платье, платье из парчи, надеть платье, уд..вительный человек, смотреть уд..влённо, ра..сматривать с уд..влением, удивляться прои..одящему, хорош на удивление; воз..ратиться вечером, возращение вечером, вечер- нее возращение, поз..но вечером, поз..ний вечер, (по) вечернему прохладно, (2) девушки, (3) юношей, (4) ручки, (4) ручек.
1. ДиспансЕр, слИвовый, ходАтайство.
2. Пара джинсов, четыре девушки, трое медвежат.
3. Искусные цветы. Правильно - искусственные.
4. В медицинских вопросах она была полной невежей. Правильно - невеждой.
5. Речевая избыточность.
6. По приезду домой. Правильно - по приезде.
7. Не робкой десятки.
8. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
9. Для публицистического стиля.
10. Открывая дверь, она легко скрипнула.
11. Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.
12. В художественном стиле.
13. Очерк, заметка, интервью.
14. Гордиться внучкой.
15. Более красивейший орнамент. Правильно - более красивый.
16. НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание. Правильно - нестерпимая.
17. ДЕПУТАТ – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность. - неверно.
18. Антикварный - старинный, ценный.
19. Коснуться, предположение; непромокаемый, остановиться; обрамление, загорелые.
20. Волк меняет шерсть, да не повадки.
21. Для провинциального городка директор школы был весьма значимой фигурой. Собрание студентов – дипломников 5 курса состоится в 16 часов. В диссертации недостаточно представлен иллюстративный материал.
22. Высокий рейтинг.
23. -
24. Компетентное жюри, оконные жалюзи, горячий кофе, увлекательное домино, хорошее эспрессо, шоколадный трюфель, красивый какаду, зеленая кольраби, вкусное пюре. жёлтое такси, просторное купе, стильное кашпо.
25. - У крыльца толпились кучера (ист.) в ливрее (ист.) и в усах, скороходы (арх.), блистающие мишурой, в перьях и с булавами, гусары (ист.), пажи (ист.), неуклюжие гайдуки (арх.), навьюченные шубами и муфтами (ист) своих господ (арх).
26. От альфы до омеги и кудыкины горы.
29. КАтера, офицЕры, ордерА, шУлеры, докторА, вЫборы, погребА, слЕсари, вОзрасты, констрУкторы.
И. Бунин был органически связан с передовой культурой ХIХ века, среди его предков - Анна Бунина - известная поэтесса, Василий Жуковский - один из корифеев русской литературы. Бунин отличался аристократической гордостью бедного, но родовитого дворянина. В литературу он вошёл как поэт, но широкую известность ему принёс рассказ «Антоновские яблоки» (1900).
Это и немудрено - новый век нёс кардинальные перемены, привычные формы жизни рушились, а «Антоновские яблоки», хотя в них и звучала грусть об отлетающей жизни помещичьих усадеб, всё же, навевали милые добрые воспоминания о прекрасном былом. После прочтения рассказа вспоминается: «Как хороши, как свежи были розы!..»
Отношение Бунина к утверждавшимся порядкам в России и Европе хорошо просматривается в его рассказах - «Братья» и «Господин из Сан-Франциско» (1915), он предрекает гибель миру, преступившему нравственные законы «братства», миру, в котором личность утверждает себя за счёт других, в котором утрачено представление о «смысле бытия» и «божественном величии вселенной».
В годы Первой мировой войны в творчестве писателя обозначились те настроения, которые в полную силу заявят о себе в период его эмиграции - ощущение катастрофичности человеческой жизни, несбыточности и суетности поисков человеком «вечного счастья».
Февральскую революцию Бунин принял как выход из тупика, в который зашёл царизм - откликом на Октябрьскую стали очерки «Окаянные дни» (1918—1919). Они были восприняты как политическое кредо писателя. Вот выдержки из его Одесских дневников: «Одна из отличительных черт революций - бешеная жажда игры лицедейства, позы балагана... Вот уже третий год идёт нечто чудовищное. Третий год только низость, только грязь, только зверство». В 1920 году Бунин покинул Россию.
Писатель трагически переживал разрыв с Родиной. Основные этапы его творчества после 1924 года обозначились в книгах «Митина любовь» (1925), «Солнечный удар» (1927), «Избранные стихи» (1929 ),«Жизнь Арсеньева» (1930), «Божье древо» (1931), «Освобождение Толстого» (1937). В них подняты «вечные» темы - жизнь и смерть и будущее. Выражением несбывшихся надежд на счастье, более того, общей трагедии жизни, становится для Бунина чувство любви в котором он видит однако единственное оправдание бытия.
Объяснение: