Прочитайте. спишите предложения, решая орфографические и пунктуационные . постройте схемы однородных членов.
о б р а з е ц. и пахнет крепко сеном, да дёгтем, да водорослями (ю. казаков).
[о, да о, да о].
1. я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд(и. бунин). 2. иней (по)долгу лежал и на скатах и у колодца и на п..рилах б..лкона и на листве (а. н. толстой). 3. я видел только верхушки лозняка да извил..стый край против..положного берега (а. чехов). 4. мещёрский край богат торфом и лесами молоком и (к. паустовский). 5. иные х..зяева выр..сти ли уже вишни или сирень или жасмин (а. фадеев). 6. только мальвы да ноготки да кручё(н/нн)ый паныч цв..ли (кое)где по дорогам (в. панова). 7. тучи устало ползут (в)верх и (в)низ забились в ущелья и дымно курятся там (м. горький). 8. я поеду теперь либо на дальний восток либо на север (в. ажаев). 9. и дни и ночи до утра в степи бураны буш..вали и ветки снегом зам..тали и заносили хутора (и. бунин).
Каскадом спускаются к морю прибрежные скалы, (запятая ставится в ССП между двумя простыми, входящими в его состав) ритм этого спуска сохраняется и в глубине. В толще бирюзовой воды встают колоссальные каменные гиганты, (запятая стоит перед причастный оборотом) покрытые густой шапкой морской травы. Её пушистые стебли слегка покачиваются, (запятая в СПП - перед придаточным предложением) когда, чуть шевеля ластами, ( чуть шевеля ластами - запятыми с обоих сторон выделен деепричастный оборот) вы проплываете мимо. Под водой меняется наше привычное "земное" представление о расстояниях и поэтому предметы, удаленные всего на 10-15 метров, (удалённые всего на 10-15 метров - причастный оборот, стоит после определяемого слова - предметы - поэтому выделяется с обоих сторон запятыми) кажутся очень далекими.
Скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, (запятая в СПП стоит перед придаточным поедложением) которая представляется бездонной.
Кругом стоит полумрак, (запятая ставится в ССП между двух простых предложений, входяших в его состав) вода совершенно неподвижна.
2. Наш учитель повторял:" Технология - это универсальный инструмент". (с прямой речью)
3. По мнению В. Поттера, "наука выживания" должна быть не просто наукой, а новой мудростью. ( с вводными конструкциями)
4. Биологи иногда шутят, что вода "изобрела" человека как средство передвижения. (с косвенной речью)
5. "Клонирование человека - вопрос этики, а не технологии", - сказал известный ученый. ( с прямой речью)
6. В учебниках написан, что при клонировании речь идет не о создании армии клонов, а о выращивании животных и растений с заданными полезными качествами. (с косвенной речью).