В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте. спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы.

ждать (в)течени.. суток, ремонтировать (в)продолжени.. месяца, договориться (на)счёт ремонта, положить (на)счёт в банке, отменить (в)виду плохой иметь (в)виду, (не)смотря по сторонам, столкнуться (в)следстви.. содержатся (в)продолжени.. инструкции.
выпишите из той книжки, которую вы сейчас читаете, 10 случаев употребления составных предлогов. обратите внимание, что выписывать надо предложения полностью, а не только предлоги. предлоги выделите в прямоугольник. обязательно укажите автора и
название книги!

Показать ответ
Ответ:
olyaperminova
olyaperminova
22.10.2022 18:44

­че­ние бук­вен­ных пе­ре­мен­ных может ока­зать­ся недо­пу­сти­мым, если зна­ме­на­тель дроби при этих зна­че­ни­ях равен нулю. во всех осталь­ных слу­ча­ях зна­че­ние пе­ре­мен­ных яв­ля­ют­ся до­пу­сти­мы­ми, т. к. дробь можно вы­чис­лить.

при­мер 2.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.  чтобы дан­ное вы­ра­же­ние имело смысл, необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но, чтобы зна­ме­на­тель дроби не рав­нял­ся нулю. таким об­ра­зом, недо­пу­сти­мы­ми будут толь­ко те зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых зна­ме­на­тель будет рав­нять­ся нулю. зна­ме­на­тель дроби  , по­это­му решим ли­ней­ное урав­не­ние:

.

сле­до­ва­тель­но, при зна­че­нии пе­ре­мен­ной    дробь не имеет смыс­ла.

ответ:   -5.

из ре­ше­ния при­ме­ра вы­те­ка­ет пра­ви­ло на­хож­де­ния недо­пу­сти­мых зна­че­ний пе­ре­мен­ных – зна­ме­на­тель дроби при­рав­ни­ва­ет­ся к нулю и на­хо­дят­ся корни со­от­вет­ству­ю­ще­го урав­не­ния.

рас­смот­рим несколь­ко ана­ло­гич­ных при­ме­ров.

при­мер 3.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь.

ре­ше­ние.  .

ответ.  .

при­мер 4.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

встре­ча­ют­ся и дру­гие фор­му­ли­ров­ки дан­ной за­да­чи – найти  об­ласть опре­де­ле­ния  или  об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний вы­ра­же­ния (одз). это озна­ча­ет – найти все до­пу­сти­мые зна­че­ния пе­ре­мен­ных. в нашем при­ме­ре – это все зна­че­ния, кроме  . об­ласть опре­де­ле­ния удоб­но изоб­ра­жать на чис­ло­вой оси.

для этого на ней вы­ко­лем точку  , как это ука­за­но на ри­сун­ке:

 

 

рис. 1

таким об­ра­зом,  об­ла­стью опре­де­ле­ния дроби  будут все числа, кроме 3.

ответ..

при­мер 5.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

изоб­ра­зим по­лу­чен­ное ре­ше­ние на чис­ло­вой оси:

рис. 2

ответ..

  графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробях

при­мер 6.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.. мы по­лу­чи­ли ра­вен­ство двух пе­ре­мен­ных, при­ве­дем чис­ло­вые при­ме­ры:     или    и т. д.

изоб­ра­зим это ре­ше­ние на гра­фи­ке в де­кар­то­вой си­сте­ме ко­ор­ди­нат:

 

 

 

 

 

 

 

рис. 3. гра­фик функ­ции 

ко­ор­ди­на­ты любой точки, ле­жа­щей на дан­ном гра­фи­ке, не вхо­дят в об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

ответ.  .

  случай типа "деление на ноль"

в рас­смот­рен­ных при­ме­рах мы стал­ки­ва­лись с си­ту­а­ци­ей, когда воз­ни­ка­ло де­ле­ние на ноль. те­перь рас­смот­рим слу­чай, когда воз­ни­ка­ет более ин­те­рес­ная си­ту­а­ция с де­ле­ни­ем типа  .

при­мер 7.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

по­лу­ча­ет­ся, что дробь не имеет смыс­ла при  . но можно воз­ра­зить, что это не так, по­то­му что:   .

может по­ка­зать­ся, что если ко­неч­ное вы­ра­же­ние равно 8 при  , то и ис­ход­ное тоже воз­мож­но вы­чис­лить, а, сле­до­ва­тель­но, имеет смысл при  . од­на­ко, если под­ста­вить    в ис­ход­ное вы­ра­же­ние, то по­лу­чим    – не имеет смыс­ла.

ответ..

чтобы по­дроб­нее разо­брать­ся с этим при­ме­ром, решим сле­ду­ю­щую за­да­чу: при каких зна­че­ни­ях    ука­зан­ная дробь равна нулю?

  (дробь равна нулю, когда ее чис­ли­тель равен нулю)  . но необ­хо­ди­мо ре­шить ис­ход­ное урав­не­ние с дро­бью, а она не имеет смыс­ла при  , т. к. при этом зна­че­нии пе­ре­мен­ной зна­ме­на­тель равен нулю. зна­чит, дан­ное урав­не­ние имеет толь­ко один ко­рень  .

  правило нахождения одз

таким об­ра­зом, можем сфор­му­ли­ро­вать точ­ное  пра­ви­ло на­хож­де­ния об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби: для на­хож­де­нияодз  дроби  необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но при­рав­нять ее зна­ме­на­тель к нулю и найти корни по­лу­чен­но­го урав­не­ния.

мы рас­смот­ре­ли две ос­нов­ные за­да­чи:   вы­чис­ле­ние зна­че­ния дроби  при ука­зан­ных зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных и  на­хож­де­ние об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

рас­смот­рим те­перь еще несколь­ко , ко­то­рые могут воз­ник­нуть при ра­бо­те с дро­бя­ми.

  разные и выводы

при­мер 8.  до­ка­жи­те, что при любых зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной дробь  .

до­ка­за­тель­ство.  чис­ли­тель – число по­ло­жи­тель­ное.  . в итоге, и чис­ли­тель, и зна­ме­на­тель – по­ло­жи­тель­ные числа, сле­до­ва­тель­но, и дробь яв­ля­ет­ся по­ло­жи­тель­ным чис­лом.

до­ка­за­но.

при­мер 9.  из­вест­но, что  , найти  .

ре­ше­ние. по­де­лим дробь почлен­но  . со­кра­щать на    мы имеем право, с уче­том того, что    яв­ля­ет­ся недо­пу­сти­мым зна­че­ни­ем пе­ре­мен­ной для дан­ной дроби.

ответ..

на дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли ос­нов­ные по­ня­тия, свя­зан­ные с дро­бя­ми. на сле­ду­ю­щем уроке мы рас­смот­рим  ос­нов­ное свой­ство дроби.

0,0(0 оценок)
Ответ:
trixi1989vv
trixi1989vv
18.01.2022 13:54

мета́фора  (от  др.-греч.  — «перенос», «переносное значение»)  —  слово  или  выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. термин принадлежит  аристотелю  и связан с его пониманием искусства как  подражания жизни. метафора аристотеля, в сущности, почти неотличима от  гиперболы  (преувеличения), от  синекдохи, от простогосравнения  или  олицетворения  и уподобления. во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.

косвенное сообщение в виде или образного выражения, использующего сравнение.оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-тоаналогии, сходства, сравнения.

в метафоре можно выделить 4 «элемента»

категория или  контекст,объект внутри конкретной категории,процесс, каким этот объект осуществляет функцию,приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.

в  лексикологии  — смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).

метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. ушекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение  — новый смысл. это приводило в недоумение  льва толстого, воспитанного на принципах  аристотелевскогореализма. проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. например, нос майора ковалёва в генеральском мундире у  гоголя  — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было.  футуристы  стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. например, «облако в штанах». исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной , хотя об её «изгнании» говорить не приходится (см., например: «вот мы и разошлись. топот смолк, и в поле пусто» (а.  гайдар, «судьба барабанщика»). в  1970-е годы  появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (терминконстантина кедрова). отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.

в современной теории метафоры принято различать  диафору  (резкую, контрастную метафору) и  эпифору(привычную, стертую метафору)[1]

резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. модель: начинка высказывания.стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. модель: ножка стула.метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в нефигуральную конструкцию. модель: червь сомнения.развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. модель: книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. результат реализации метафоры часто бывает комическим. модель: я вышел из себя и вошёл в автобус.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота