В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mihaill1988
mihaill1988
31.12.2020 01:48 •  Русский язык

. Прочитайте статью и составьте аннотацию к ней. Коммуникативная роль адресата
В литературе, посвященной проблемам речевого взаимодействия,
адресату повезло гораздо больше, чем адресанту. Фигура адресата изучена,
вне всякого сомнения, значительно лучше.
К настоящему времени уже достигнуто единство во взгляде на адресата
как на одного из центральных «компонентов» в структуре коммуникативного
акта - и отнюдь не в силу того самоочевидного факта, что без него акт
коммуникации, обмена информацией состояться не может, но в силу того, что
в той же мере, в какой в структурировании речевой ситуации участвует
производитель речи, участвует в ее структурировании и адресат.
Точка зрения на адресата как на пассивного реагента, «потребителя»
информации (ср. писатель пописывает - читатель почитывает), имплицитно
присутствовавшая в лингвистике далекого , сегодня благополучно
изживается. Современная наука признает (во всяком случае, теоретически!),
что адресат есть роль активная, требующая от исполнителя, прежде всего,
действий, как речевых, так и неречевых, как в ходе коммуникативного акта,
так и за его пределами. Во всяком случае, реакции адресата давно не
рассматриваются в качестве отголосков эха - реакции эти формируют
творимый коммуникативный акт с момента его возникновения до момента его
завершения, и только очень плохой речевой стратег будет игнорировать
происходящее «в аудитории». Более того, даже коммуникация посредством
письменного текста рассматривается сегодня как диалог между автором и
читателем. Потому уже на этапе инициации коммуникативного акта
адресантом «присутствие» адресата весьма ощутимо.
Примечательно, что адресат не становится действующим лицом по ходу
коммуникативного акта - он является таковым уже на момент начала
взаимодействия. А если учесть, что опытный адресант готовит
коммуникативный акт задолго до его инициации, 34 то воздействие адресата
на речевую ситуацию начинается вообще за ее пределами.
Роль адресата, коль скоро это не роль исключительно «реагента»,
естественным образом также предполагает наличие коммуникативной
стратегии. Типичные коммуникативные стратегии адресата, вступающего в
коммуникативный акт, а также наиболее вероятные просчеты в этих
коммуникативных стратегиях тоже можно определенным образом
систематизировать.
Прежде всего, разнообразные коммуникативные стратегии
объединяются в две большие группы на основании того, проинформирован ли
адресат о предстоящем коммуникативном акте. В зависимости от этого -
применительно к адресату - различают: 1) не ожидаемые коммуникативные
акты; 2) ожидаемые коммуникативные акты.
Коммуникативная стратегия, таким образом, выбирается, в частности, в
зависимости от того, к какой группе принадлежит соответствующий
коммуникативный акт. (Е.В. Клюев) [9, с. 137].

Показать ответ
Ответ:
Vicka2006
Vicka2006
15.04.2020 23:39

план

Иван купала

святой Николай

мелания младшая.

культура украинцев связанна с календарем и религиозными традициями. обычаи связаны с природными явлениями. традиции на Ивана Купалы . Девушки пускают венки по воде и водят хороводы вокруг костра, потом прыгают через него. зимой отмечают день Святого Николая.в этот день принято гадать. он сродни Санту Клаусу.13 01. украинцы отмечают Меланию Младшую. дети и подростки ходят по домам и поют песни, танцуют, изображают забавные сценки, получая от взрослых взамен сладости или мелочь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikusy2005
nikusy2005
06.11.2022 15:38

С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые белочки. Совершенно не успеваешь следить за их передвижениями.

«Мама, я вижу белок!» - воскликнул радостный малыш. А белок уже и след простыл.

Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на ветку. Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками, отборными орешками, засохшими ягодками.

В лесных кладовых эти чудесные хозяюшки спрячут то, что нашли.

В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них, и скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата. Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями.

А лютой зимой счастливые семьи белок будут от сильных морозов, резких, холодных ветров и обильных снегопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота