В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VanyaKiba
VanyaKiba
16.12.2020 07:38 •  Русский язык

Прочитайте статью и составьте ее аннотацию. отношение к первым железным дорогам железные дороги не сразу были признаны нужным и надежным видом транспорта. нашлось немало противников железных дорог, в первую очередь среди хозяев каналов и дилижансов. они опасались потерять монополию на перевозки грузов и пассажиров. в один из распространенных журналов 20-х годов xix века так писал о вреде железных дорог: «железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный паровозом воздух будет убивать пролетающих над ним птиц…, дома близ дороги в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски и все пассажиры». первая железная дорога в была построена в 1825 г. в вагонах первого поезда смогли проехать 450 человек. как сообщалось в газетах, этот поезд шел так быстро, «что в некоторых местах скорость достигала 18 км/ч». тем не менее, критика железных дорог продолжалась. в 1825 г. журнал писал: «нет ничего более смешного и глупого, чем обещание построить паровоз, который двигался бы в два раза быстрее почтовой кареты». предсказания журнала не оправдались. паровоз стефенсона «ракета» мощностью 12 лошадиных сил в том же 1825 г. достиг скорости 45 км/ч при весе состава около 20 т. по тем временам это была фантастическая скорость. при сооружении рельсовой дороги между ливерпулем и манчестером строителям пришлось выдержать трудную борьбу не только с природой, но и с людьми. помещики не хотели разрешать сооружение железных дорог на своих землях. помещики и их подручные встречали строителей дороги бранью и угрозами. взрослые и дети бросали в них камни, ломали инструменты. строителям приходилось не только сооружать дорогу, но и защищаться. нередко люди могли работать только под охраной. изыскательские работы часто приходилось проводить в сумерках. порой изыскатели наталкивались на засаду, и тогда гремели выстрелы, как в настоящем бою. дорога была открыта для движения осенью 1830 г. поезда на ней могли развивать скорость до 56 км/ч. в германии первая железная дорога была сооружена в 1835 г. (фюрт – нюрнберг). баварская главная медицинская комиссия вынесла следующие решение относительно вредного влияния дороги на людей: «быстрота движения, несомненно, должна развить у путешественников болезнь мозга…зрители … при виде быстро несущегося локомотива могут получить ту же самую болезнь мозга. поэтому необходимо оградить железнодорожное полотно высоким забором». франция построила свою первую дорогу в 1832 г. между с.-этьеном и лионом. здесь также нашлись яростные противники рельсовых путей. один ученый, член парламента, заявил, что не решится высказаться за сооружение железных дорог, так как его сбросят с трибуны. много критиков железнодорожного транспорта было и в царской россии. они доказывали, что невозможно использовать железные дороги в условиях сильных морозов и больших снегов. первая железная дорога с паровой тягой в россии была открыта на урале в 1834 г. несмотря на сопротивление противников железных дорог, новый вид транспорта уверенно завоевал себе право на жизнь. в 50-х годах века почти для всех стало ясно, что успешное развитие невозможно без железнодорожного транспорта. (ермаков к.а. железные дороги. л., 1975)

Показать ответ
Ответ:
kURGA
kURGA
20.09.2020 07:59
    В данной статье говорится о том, как люди относились к первым железным дорогам. Было много противников такого вида транспорта. В первую очередь среди хозяев каналов и дилижансов, которые опасались потерять монополию. О вреде железных дорог писали в журналах, люди пытались помешать её строительству, но несмотря на всё это она была построена в Англии в 1825 году, во Франции в 1832 году между                С.-Этьеном и Лионом, в Германии в 1835 году (Фюрт – Нюрнберг), в царской России в 1834 году на Урале. Этот вид транспорта завоевал себе право на жизнь, а уже в 50-х годах века стало очевидно, что при отсутствие железных дорог успешное развитие экономики невозможно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dodmitry
dodmitry
20.09.2020 07:59
У первых железных дорог, которые появились в Европе в девятнадцатом веке, было гораздо больше больше противников, нежели сторонников. Возражали  журналисты, описывая на страницах почтовых изданий недостатки и грядущие ужасы от нового транспорта. Были против помещики, на землях которых прокладывались дороги. Владельцы дилижансов и каналов боялись потерять свои доходы. Простые обыватели, наслушавшись мнений "знатоков" и начитавшись газет, тоже боялись нововведений. Однако жизнь не стоит на месте, прогресс неумолим,  и вскоре уже всем было ясно, что дальнейшее развитие экономики станет невозможным без железнодорожного транспорта.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота