Прочитайте статью из интернета «Мир за нашим окном» В.Пескова и выполните задания. Равновесие – один из важнейших механизмов природы. Нарушение равновесия не всегда возможно предвидеть. Чаще всего закон о себе заявляет, когда ошибки нами совершены. Иногда мы думаем, что рушим лишь маленький камешек кладки, но видим вдруг: вся стена начала колебаться.
Взаимосвязи природы – объект пристального внимания нынешней биологии. В обыденной жизни и в хозяйственной практике мы видим чаще всего уже результаты необдуманных нарушений. Переселение животных дает в этом смысле наиболее наглядные уроки. На вновь открытые континенты люди перевозили животных из сентиментальных чувств к прежней родине (так, в Америку завезли воробьев). В других случаях люди сознательно хотели «обогатить дикую жизнь». Результаты были всегда разочаровывающими. Для примера посмотрите: как обернулось неожиданное прибытие в Америку трех африканских улиток.
Вернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных и очень больших улиток. Мать заставила сына немедленно выбросить за окно «эту гадость».
Мать и сын, конечно, не знали, кому они дали свободу. Не и года, как улитки съели зеленые окрестности Майами. Они ели траву, цветы на клумбах, бурьяны, кору деревьев в садах и даже штукатурку домов (нужен был материал для строительства панциря). За год три (!) улитки дали миллиардное потомство, заставив людей ударить в набат. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворней, чем их пытаются уничтожить.
Я видел эту улитку на ее родине в Кении. На подоконник дорожной гостиницы вползло существо размером с кулак. Я сделал снимки улитки, соломинкой тронул ее студенистые рожки, и улитка спряталась в панцирь. В Восточной Африке улитка ахатина – обычное существо. Она не вызывает особого интереса и никому ничем не грозит. В Африке ахатина имеет врагов. Они не дают улиткам бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось.
Итак, ясно: появление чужеземного организма в новой среде всегда чревато опасностью. Правда, среда может оказаться враждебной для новосела, и он погибает, но пришелец может стать и хозяином положения. Вот почему зоологи теперь с большой осторожностью берутся «обогащать фауну», а на многих границах стали действовать биологические кордоны.
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается за качество языка.
Образец:
Равновесие – один из важнейших механизмов природы.
Одним из важнейших механизмов …..………………………………………..[1]
ответ: Одним из важнейших механизмов природы является равновесие.
1. Маленький камешек кладки влияет на устойчивость всей стены.
На устойчивое состояние ………………………………………………………..
………………………………………………………………………………….. [1]
2. Взаимосвязи природы – объект пристального внимания нынешней биологии.
Современные биологи ……….…………………………………………………
…………………………………………………………………………………...[1]
3. В обыденной жизни и в хозяйственной практике мы видим чаще всего уже результаты необдуманных нарушений.
Последствия необдуманных ……………………………………………………
……………………………………………………………………………………[1]
4. На вновь открытые континенты люди перевозили животных из сентиментальных чувств к прежней родине.
Люди, тоскуя по ………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………[1]
5. Вернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных и очень больших улиток.
Возвратившись из длительной …………………………………………………..
……………………………………………………………………………………[1]
6. Улитки ели траву, цветы на клумбах, бурьяны, кору деревьев в садах и даже штукатурку домов (нужен был материал для строительства панциря).
Для панциря улиткам …… .……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………[1]
7. За год три (!) улитки дали миллиардное потомство, заставив людей ударить в набат.
За год количество улиток … .……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………[1]
8. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворней, чем их пытаются уничтожить.
Несмотря на то, что улиток .……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………[1]
9. В Кении я сделал снимки улитки, соломинкой тронул ее студенистые рожки.
В Кении, дотронувшись соломинкой до ………………………………………..
……………………………………………………………………………………[1]
10. Итак, ясно: появление чужеземного организма в новой среде всегда чревато опасностью.
Бесспорно, что чужеземный организм, появившийся …………………………
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5= ]
Задание 3
ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается за качество языка.
1) Какие мотивы, по мнению автора, побуждают человека к нарушению равновесия в природе? Приведите два аргумента.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2) 1) восклицательные ; 2.вопосительные ; указательные;усилительные и отрицательные
5) чтобы отличить частицу ни и не нужно опустить частицу если пропуск частицы не изменит смысла предложения нуно писать ни, а если смысл предложения изменится на проивоположный пишие не.