В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ЕВБ
ЕВБ
10.11.2022 11:16 •  Русский язык

Прочитайте статью. составьте тезисный план текста. пользуясь справочными материалами, напишите аннотацию и рецензию (примерный объем каждой работы – 1 страница).

главная специальность xxi века

интерес к терминологии, возникший на рубеже тысячелетий во многих странах мира, обусловлен результатами социолингвистического исследования как отдельных терминов, так и целых их систем.
терминология – инструмент освоения специальности, средство получения и передачи информации, создания инновационных технологий, развития промышленности и всей в целом. тем са­мым она обеспечивает условия для ус­пешного международного сотрудниче­ства и внешних связей. все это является, в свою очередь, определенным сти­мулом для дальнейшего развития самой науки. советом европы 2001 год был объявлен годом терминологии, а эта спе­циальность – самой актуальной в xxi веке. а ещё через два года оон поддер­жала предложение ввести изучение тер­минологии на всех этапах образователь­ного процесса, начиная с общеобразо­вательных школ и заканчивая универси­тетами, и рекомендовала использовать опыт предварительного чтения курса по терминологии перед изучением специ­альных дисциплин.опыт показывает, что специалисты, работающие на предприятиях различного профиля, испытывают известные труд­ности в декодировании научно-техничес­кой информации, создании и продвиже­нии новых технологий, установлении связей, подготов­ке сопроводительной документации, про­фессиональной коммуникации как с рос­сийскими, так и зарубежными партнера­ми.

причина – в низкой терминологичес­кой культуре. она обусловлена прежде всего «терминологическим взрывом». под ним понимается появление большо­го количества новых терминов в конце века в связи с бурным развитием науки и техники. с другой стороны, наблюдается широкое распространение новых иностранных слов, что к проникновению в язык значительного числа заимство­ваний, ставших интернациональными и транснациональными. сказывается и просто пренебрежительное отношение к необходимости овладеть профессиональной терминологией. между тем без неё в сфере делопроизводства, внешней торговли, финансово-банковской дея­тельности, научно-технического и военного перевода на и иностранные языки нельзя создать единое информа­ционное пространство. это возможно лишь при наличии и употреблении стан­дартизированной терминологии.

без терминологической компетенции специалистов проблематично и создание конкуренто продукции. для этого как минимум необходимо знать о выпуске её аналогов не только в россии, но и за рубежом.

не менее актуальна проблема и для формирования политики, развития научно-технического сотрудничества с иностранными государ­ствами и организациями, осуществления совместных проектов и программ. про­гресс на этих направлениях станет ре­альным, если специалисты будут свобод­но владеть не только своим профессио­нальным языком, но и терминологией , маркетинга, деловой пере­писки, договоров и т. д. как на , так и на языке партнера. если учесть тен­денцию к созданию совместных предпри­ятий с участием представителей несколь­ких стран, то следует прогнозировать увеличение потребности терминологи­ческих знаний.

грамотное использование терминов становится в современном обществе непременным атри­бутом деловых отношений и признаком хорошего тона при оформлении текстовой части сайтов в интернете

Показать ответ
Ответ:
dja4enkodanil16
dja4enkodanil16
26.12.2021 10:49
Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.

Разряды существительных по значению

Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).

Род имён существительных

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).

Изменение имён существительных по числам

Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.

Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.

Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.

Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.

Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.

Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.

Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе
0,0(0 оценок)
Ответ:
1Harius1
1Harius1
11.12.2021 02:46
Исаак Ильич Левитан черпал вдохновение для своих произведений из русской природы, окружающей его. Он смотрел на красоту российского пейзажа, и ему хотелось запечатлеть ее на холсте, чтобы еще множество людей смогло ее оценить. Одной из таких картин является «Лесистый берег».

    На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах – светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.

    При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.

    А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.

    Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют друг дружку, поддерживая круговорот жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота