Прочитайте статью. составьте тезисный план текста. пользуясь справочными материалами, напишите аннотацию и рецензию (примерный объем каждой работы–1 страница).
что мы знаем о генетически модифицированных источниках
о том, как на сельскохозяйственных полях появились растения, созданные с генной инженерии, длится всего десяток лет. впервые коммерческое использование трансгенного растения (томата) было разрешено в 1994 году. но уже через несколько лет вопрос о безопасности использования подобных растений стал актуальным, поначалу у докучливых «зеленых», а постепенно – и среди широких слоев общества. в последнее время эта тема стала актуальной и в россии.генная инженерия на популярном уровне – технология, позволяющая встраивать участки днк одного организма в днк другого. если в природе скрещиваются только живые существа одного вида, наука позволяет преодолеть видовой барьер, «перемешав» генетический материал совершенно разных существ. изыскания в области биотехнологий ведутся в течение нескольких десятков лет, и человечество давно активно пользуется их результатами. например, с 1985 года поддерживает жизнь диабетикам генно-инженерный инсулин, получаемый в результате успешного внедрения человеческого гена пекарским дрожжам. этот инсулин, в отличие от полученного традиционным из поджелудочной железы животных, полностью идентичен тому, что синтезируется в нашем организме. однако подобные культуры живых существ не стен
оказываясь «на свободе», трансгенные растения представляют опасность для природы. у любого живого существа в естественной среде обитания всегда множество врагов. помните, что произошло, когда в австралию попали кролики? лишенные общества хищников, расплодившиеся, действительно, как кролики, они буквально поставили на грань вымирания коренных обитателей континента. тогда экологическую катастрофу – гибель уникального биологического сообщества – удалось предотвратить.
с трансгенными растениями же гораздо сложнее. помимо того, что растение-химера, устойчивое к действию , – сорняк, который почти невозможно вывести, пыльца таких растений разносится ветром и насекомыми далеко за пределы полей и плантаций, в результате трансгенными могут оказаться семена всех растений того же вида.
таким образом, теоретически трансгенные растения нас к ситуации, когда обычных растений почти не останется. вместе с растениями изменятся и животные, которым они кров и пищу. трансформируются и все живые существа, участвующие в пищевых цепочках. между прочим, устойчивость к вирусным болезням растения приобретают вместе с участком генома вируса, и фантастически изменчивые вирусы получают неконтролируемые каналы распространения.в настоящее время неизвестно, действительно ли употребление продуктов с гми при правильном, сбалансированном питании оказывает негативное влияние на здоровье человека. уже доказано, что отдельные трансгенные растения при обработке накапливают последние, поэтому без особой обработки их употреблять в пищу нельзя.впрочем, нет и доказательств отсутствия подобного влияния. достоверно это могут показать только результаты эпидемиологических наблюдений, то есть время. в течение же этого времени следует считать, что употребление гм-продуктов – это определенный риск.
серьезно рассматриваются такие риски, как повышенная аллергенность, снижение чувствительности к антибиотикам, потенциальная токсичность и т. д. и наконец, это пища с нетрадиционным составом. растения приобретают несвойственные им качества за счет изменения своего метаболизма, в результате их состав становится несколько иным.
поскольку употребление продуктов с гми – определенный риск, во многих странах принято маркировать эти продукты соответствующим образом, чтобы не лишать человека права выбора. кроме того, трансгенный томат содержит гены . кому-то это может показаться смешным, но для настоящего вегетарианца это не должно быть тайной
Астрономия это наука о небесных объектах ( звезды, планеты , кометы, галактики.) Астрономы используют оптические инструменты такие как телескопы . Эта наука довольно тяжёлая но очень интересная. Нужно знать физику и химию, биологию и т.д . Астрономические расчёты требуют мощной вычислительной техники и специальных математических теорий . Иоганн Кеплер , Николай Коперник, Галилео Галилей и другие - были астрономы . Кеплер смог объяснить движение планет. Также Кеплер создал очки для дальнозоркости и близорукости.Николай Коперник- вывел гелиоцентрическую теорию . Галилей - открыл 3 спутника Юпитера , обнаружил солнечные пятна . Вывод : все астрономы внесли огромный вклад . А астрономия была признана одной из главных ролей в развитии человечества !
Объяснение:
Удачи )
1) мальчик подходит к прилавку с фруктами и говорит: здрасьте а можно мне МАНДАИРИНЫ,
прадовец: нормально скажи а никто гвоздями к стенки прибью
на следующий день
мальчик : у вас гвозди есть
продавец: нет
мальчик: тогда можно мне МАНДАИРИНЫ!
.
.
2) жил на свете человек у которого чл** 50 см
он не может , говорит надо поменьше
вообще платит он на лавочке и бабушка его спрашивает
а шо ты плачишь паренёк
парень : да вот слишком много у меня сантиметров
девушки дают но до конца не налазиют
бабка: я знаю как решить твою проблему, в нашем лесу есть болото , за болотом есть камень, за камнем сидит лягушка
ты лягушку спроси любит она тебя или нет если нет то на утро у тебя не будет 10 см
он все так и сделал нашёл болото, нашёл камень , нашёл лягуху спросил она сказала нет
и смотрит и в правду на утро нет 10 см ,
ну думает все равно 40 см много надо поменьше
опять спросил лягуху сказала нет и опять нету 10 см
думает чтоб не 30 а 20 было
опять спрашивает ,а в этот раз лягуха на камне сидит
он её спрашивает любит ли она его
а она ему : ну сколько можно Иванушка я же тебе сказала НЕТ, НЕТ И НЕТ