В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
egorsh1
egorsh1
16.05.2023 15:52 •  Русский язык

Прочитайте статью. составьте тезисный план текста. пользуясь справочными материалами, напишите аннотацию и рецензию (примерный объем каждой работы–1 страница).

университет и общество

у европейского университета – немало предшественников, начиная с древней гре­ции и египта, арабского университета и клас­сических центров образования, включая ме­дицинские, наследником которых он стал. и хотя к философии сократа не благоприятствовала основанию универси­тета, эллинистическое, римское, исламское влияние, да и вообще кросскультурные влияния заложили современных академических институтов в большей степени по об­разцу аристотеля, а не платона.

университет с «большой буквы» обеспечива­ет стандарт и высший уровень образования. если больше половины представителей возрастной группы после средней школы продолжают обра­зование в установленных формах (в университе­те), можно вести речь о всеобъемлющем харак­тере сектора, в рамках которого высшее образо­вание выступает в качестве его составной части, а университет является сегментом последней. но разве это плохо? разве за этим не открывается для многих возможность подняться по социаль­ной лестнице и улучшить свою жизнь в резуль­тате получения образования, а не путем карьеры в армии или церкви, как в старые времена? не является ли эта возможность желанной и для бизнеса: ведь она конкуренции на рынке труда за счет высокооп­лачиваемых и привилегированных должностей? таким образом, университеты все заметнее выделяются среди прочих учебных заведений.

в наши дни уровень развития и разнообразие – важные характеристики системы образования. во всем мире университеты установили соб­ственные стандарты и структуры, в итоге сфор­мировав единую сеть, которая отвечает их об­щим интересам. тем не менее они по-прежнему сильно зависят от национальных (государствен­ных) систем образования. при этом существуют проблемы, традиционные для университета, но серьезно осложняющие его жизнь в ближайшее десятилетие.

первая – следствие становления так называ­емого «общества знаний». сохранит ли универ­ситет свою функцию в будущем, основанном на обобщенных знаниях? сумеет ли он подтвер­дить свою конкуренто на рынке идей, да и за его пределами? истоки проблемы можно усмотреть в антагонизме между элитой и гражданским обществом, с одной стороны, и квалификацией и занятостью, с другой.

вторая проблема обусловлена необходимос­тью трансформации результатов научных иссле­дований в учебные программы. удастся ли превратить традиционные университеты в учебные заведения, открытые для периодической учебы на протяжении активного периода жизни человека?

что же касается собственно образования, то университет не только молодому поко­лению стипендиями, научным знанием и руководством, но и учит молодых быть ответствен­ными гражданами (что проявляется как резуль­тат социального моратория, в рамках которого университет играет роль социально адаптирую­щего фактора). для молодых и старших своих членов университет предлагает защищенное пространство, где можно создать твердую основу для сохранения демократической элиты, кото­рая нигде больше и не может быть сформирова­на. наконец, в университетах научные исследо­вания всегда (по крайней мере, должны быть) тесно связаны с обучением и преподаванием, хотя такая связь не может оправдать единообра­зие этих двух аспектов университетской деятель­ности: и та и другая должны только обогащать друг друга.

Показать ответ
Ответ:
celentano1
celentano1
20.04.2023 02:09

Я думаю.

Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на во сколько? который?

Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на во сколько?, порядковые — отвечают на во который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое число единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое число единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько.

0,0(0 оценок)
Ответ:
89998708973
89998708973
19.09.2022 18:51
1)Морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
2.Напомню, что под термином "глагол" в данном контексте понимается часть речи, отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?" (и производным, типа, "что будем делать?" и т.д.). Глаголы обозначают действие, состояние, отношение. Глагол может иметь следующие признаки:залог (действительный или актив, страдательный или пассив. *Современные лингвисты выделяют ещё средневозвратный залог*),вид (совершенный, несовершенный),лицо (первое, второе и третье),число (единственное, множественное),время (настоящее будущее),наклонение (изъявительное, условное или сослагательное, повелительное) ирод (мужской, женский, средний).Глагол также может иметь такие морфологические признаки, как "переходность/непереходность" (я пишу [ответ] - переходный, я иду - непереходный), "возвратность/невозвратность" (он долго извинялся - возвратный, мы читали - невозвратный).Под "спряжением глаголов" - понимают изменение глаголов по лицам (я, ты, он и т.д.) и числам (единственное и множественное). У лингвистов также есть понятие "спряжения глаголов" в широком смысле слова, под которым они понимают изменение глагола по наклонениям, временам, лицам и числам.Чтобы определить спряжение глагола, нужно:перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив"). Начальная форма глагола сохраняет только признаки вида, переходности/непереходности, возвратности/невозвратности. Например, от глагола "послушайте" начальная форма - "послушать", "вдохнём" - "вдыхать", "шёл" - идти, "завертятся" - завертеть и т.д.посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить.В свое время меня в школе заставляли выучить наизусть "считалочку":гнать, держать, дышать, зависеть,видеть, слышать и обидеть,а ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть.Следует заметить, что все производные от этих глаголы также будут относиться ко 2-му спряжению.все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).Особо следует сказать о некоторых глаголах на "-ить", в которых ударение приходится на конец слова: брить, стелить, почить, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, а также глаголы на -шибить (ушибить, ошибиться). Они относятся к 1-му спряжению.К 1-му спряжению принято относить такие редкие глаголы, как зиждиться, зыбиться.Знание, к какому спряжению относиться глагол, позволяет правильно писать окончания при спряжении глагола (*в первом лице единственного числа глаголы как I, так и II спряжения имеют окончание -у (-ю)*):P.S. *В русском языке есть несколько разноспрягаемых глаголов (с ударными окончаниями), которые имеют часть форм 1-спряжения, часть 2-го, например: бежать, хотеть*.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота