Прочитайте стихотворение и выполните задания к нему. О.Э. Мандельштам
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер — всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
1. Укажите в тексте союзные слова. Какую синтаксическую функцию они выполняют?
2. Какие средства художественной выразительности встречаются в данном тексте? (выписать из текста, указать средство выразительности: метафора, сравнение, эпитет и т.д. и т.п.)
3. Найдите в тексте односоставные предложения, выпишите их, укажите их типы.
4. Какие темы затрагиваются в стихотворении? (Перечислите)
Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однородных слов: фонарщик, стилист. В слове может быть не один, а несколько суффиксов: читатель, расчетливость.
Суффикс — значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов и форм слов.
Приставка — значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов: бежать — убежать — прибежать — забежать. В слове могут быть не одна, а две и более приставки: небезынтересный.
Морфема — это минимальная значимая часть слова