прочитайте стихотворение роберта саути «лодорский водопад». в чем необычность стихотворения? какая часть речи (сколько раз?) преобладает в стихотворение" что дает такое повторение этой части речи?
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
В сказке "У страха глаза велики" несколько персонажей, но главный ее герой - это обычный страх. В сказке рассказывается о том, как бабушка с внучкой пошли за водой. А вместе с ними за водой отправились курочка и мышка. Набрали они воды в колодце и обратно пошли через огород. В огороде яблоня стояла, а под яблоней сидел, притаившись, заяц. Тут яблоко с ветки сорвалось и упало на зайца. Заяц с испугу на тропинку выскочил, прямо под ноги идущим с ведрами бабушке, внучке, курице и мышке. Те испугались, ведра бросили и в дом убежали. Бабушка решила, что на нее медведь напал. Внучке волк почудился. Курочка на лису подумала, а мышке кот привиделся. А заяц, когда в лес прибежал, подумал, что еле от четырех охотников ноги унес.
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
Объяснение:
В сказке "У страха глаза велики" несколько персонажей, но главный ее герой - это обычный страх. В сказке рассказывается о том, как бабушка с внучкой пошли за водой. А вместе с ними за водой отправились курочка и мышка. Набрали они воды в колодце и обратно пошли через огород. В огороде яблоня стояла, а под яблоней сидел, притаившись, заяц. Тут яблоко с ветки сорвалось и упало на зайца. Заяц с испугу на тропинку выскочил, прямо под ноги идущим с ведрами бабушке, внучке, курице и мышке. Те испугались, ведра бросили и в дом убежали. Бабушка решила, что на нее медведь напал. Внучке волк почудился. Курочка на лису подумала, а мышке кот привиделся. А заяц, когда в лес прибежал, подумал, что еле от четырех охотников ноги унес.
то? не то прощения если не то