Прочитайте стихотворение валентина берестова «светлячок». выпишите из текста глаголы, раскрывая скобки и распределяя их в три колонки: глаголы в форме изъявительного наклонения, глаголы в форме повелительного наклонения и глаголы в форме условного наклонения. определите граммати- ческие признаки выписанных глаголов. у меня в руках мохнатый червяч..к. он везёт зеленоватый огонёк. и зовут его — светляч..к. так свети же ярче, маленький! свети! 56 57 жаль, что в детстве (не)пришлось тебя найти! я сказал бы: «это мой светляч..к! » я бы взял тебя домой, светляч..к. положил бы я тебя в коробок, и уснуть бы я от радости (не)мог. потому ль я (не)наш..л тебя, что мать слишком вовремя укладывала спать? потому ли, что трусливым в детстве был и по лесу вечерами не бродил? нет, бродил я, злым волшебникам назло. очевидно, мне тогда (не)повезло. ii. выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их правописа- ние. объясните правописание не с глаголами. iii. выпишите предложения с обращением, объясните расстановку зна-
повелит : свети,
условное: сказал бы, взял бы, положил бы, уснуть бы не мог,
червячОк. светлячОк (гласная в суффиксе под ударением, поэтому пишется О), НЕ МОГ, НЕ ПРИШЛОСЬ НЕ НАШЕЛ (шел - шедший) , НЕ ПОВЕЗЛО (не с глаголам пишется раздельно)
Так свети же ярче, маленький! обращение - маленький, выделяется запятой и членом предложения не является.