Прочитайте текст (1)… (2) И все же человек оставался диким, пока не изобрел письмо. (3) Но и после этого он все время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4) Люди создали надежное орудие - язык - и с его развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5) Первая серьезная от механических при пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (6) … Выполните задания 1-6, определяя 1 правильный ответ из предложенных 4-х вариантов 1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1)Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом. 2)Язык возник в глубокой древности. 3)Животные, как и люди, тоже имеют свой язык. 4)Первые люди на земле не умели разговаривать. 2. Какое из приведенных ниже предложений должно быть шестым (6) в этом тексте? 1)Гуттенберг стал отливать в металле каждую букву по отдельности. 2)Это случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрел наборные литеры. 3)Сразу же при своего изобретения Гуттенберг стал печатать книгу о языке немного времени, и в обращении появились самые разные печатные книги. 3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1)человек оставался (предложение2) 2)люди создали (предложение 4) 3)люди заставили улучшать (предложение 4) 4)изобрели (предложение5) 4. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста. 1)простое 2)сложносочиненное 3)бессоюзное сложное 4)сложноподчиненное 5. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в сравнительной степени. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 6. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложении 2 ? 1)находящийся в первобытном состоянии 2)не прирученный 3)грубый, необузданный 4)чуждающийся людей, застенчивый
2. В этом тексте шестым предложением должно быть предложение: "Гуттенберг стал отливать в металле каждую букву по отдельности." Обоснование: Это предложение рассказывает о Гуттенберге и его работе, которая произошла после изобретения печатания книг.
3. В этом тексте грамматической основой является сочетание "люди заставили улучшать", которое встречается в предложении 4. Обоснование: Грамматическая основа является основой предложения и содержит все сказуемое и его дополнение. В данном случае, основой предложения является "заставили улучшать".
4. Четвертое предложение текста является просто сложным предложением. Обоснование: Простое сложное предложение содержит два или более простых предложения, объединенных союзами или другими союзными словами. В четвертом предложении нет союзов или союзных слов, которые объединяют два простых предложения, и поэтому оно является простым сложным предложением.
5. Наречие в сравнительной степени употребляется во втором предложении. Обоснование: Во втором предложении встречается наречие "еще", которое указывает на сравнение двух временных периодов (до и после изобретения письма).
6. В предложении 2 слово "дикий" употреблено в значении "находящийся в первобытном состоянии". Обоснование: В контексте предложения, где речь идет о том, что человек оставался диким до изобретения письма, значение "находящийся в первобытном состоянии" наиболее подходит. Оно указывает на отсутствие развитой цивилизации и организации у людей до изобретения письма.