Прочитайте текст. 1. Изучив в школьные годы «Горе от ума» «Евгения Онегина» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении что эти произведения нам известны. 2. Очень опасное заблуждение. 3.Ведь оно порой мешает нам еще и еще раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения приблизиться к постижению непостижимого. 4. Интеллект человека не в умении читать а в умении перечитывать. 5. Читатель который общается с произведениями классиков испытывает ощущение простой человечности своего собеседника. 6.Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!
7. Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления которые должны быть у каждого из нас самостоятельными. 8. Иначе человек обречен на пожизненное духовное прозябание. 9.Мне думается что борьба за самостоятельное творческое мышление - борьба за истинную духовную культуру.
(По И. Доризо).
Выпишите СПП. Подчеркните грамматические основы, определите вид придаточных, составьте схемы, выпишите предложение, придаточную часть которого можно заменить причастным оборотом, запишите изменённое предложение.
2.С раННего вохрАста он всему стАрательно учился.
2.ЗамЕчАтельного учЕного НЕ интЕресовала своя слава,он заботился о рАзвитиИ и процвЕтании всех наук российских.
4.Он был физиком,матЕматиком,химиком,поэтом.
5.Ломоносов соЗдал первый в России университет.
6.Этот университет нАходится в Москве.
7.В нем сейчас готовятся будущие учЕные и преподАватели.
8.В наши дни это учебное завЕдение носит имя создателя - М.В.Ломоносова.