Прочитайте текст. (1)Известный психолог Андрей Владимирович Курпатов предлагает соблюдать следующее правило, чтобы чувствовать себя счастливым и успешным человеком и гармонично вписываться в окружающий нас мир: не перекладывать на чужие плечи ответственность за то, что происходит в нашей жизни, а брать её на себя, обретая силу. (2)Доктор призывает избавиться от иллюзии, что вы можете изменить других людей: людей меняют только обстоятельства. (3)Он предлагает другим позволить быть другими, никогда не тратить своё время и силы на тех, кому мы безразличны. (4)«В этом мире, – говорит А.В. Курпатов, – огромное множество людей, с которыми проживать жизнь в радость не надо быть закрытым и подозрительным. Поверьте, будучи открытым и добрым, вы ничего не теряете». (5)Ещё ведущий программы «Доктор Курпатов» предупреждает, что все наши действия имеют определённые последствия, поэтому, прежде чем сделать какую-нибудь глупость, следует хорошенько подумать, и тогда глупостей в нашей жизни будет значительно меньше.
2. Синтаксический анализ. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)В составе сложного предложения (1) последнее осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2)В сложном предложении (2) три грамматические основы.
3)Предложение (3) сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным причины.
4)Предложение (4) содержит в своём составе косвенную речь.
5)В сложном предложении (5) используется союзная сочинительная и союзная подчинительная связь между частями.
Однажды, я сидел в комнате. Мне было почему-то грустно, и я сидел играл со старыми игрушками. Неожиданно я услышал стук в дверь и зашёл в комнату папа. Он спросил:"Витя, ты занят?". "Нет, проходи, папа" - ответил я. Папа протянул руки, а у него красивый подарочный коробочек. Папа сказал:"открой, там тебя ждёт подарок". Я с радостью открыл подарок и там был нож, красивый, отражающий как зеркало, только цветной. Он был широким и очень страшным, прям как я хотел. На следующий день я пошёл с новым ножом в школу. Я не хотел хвастаться, но все друзья сами как-то подошли и начали расспрашивать. На следующей перемене я вышел в коридор, там был Петька с параллельного класса, он издевался над бедным снегирём, а снегирь был таким миленьким, пухленьким, мне стало его жалко, я хотел ударить Петьку, но потом задумался о последствиях. Я решил попросить Петьку, чтобы он отпустил бедную птичку: "зачем ты мучаешь птичку?" - спросил я, а Витя:"это ты? я думал, что Марья Ивановна. Да... она залетела в школу и решила тут сидеть в тепле, а я не хочу, чтобы он сидел в тепле, пусть отвечает за это. Петька начал привязывать нить к лапке снегиря, я со всей силы крикнул: "стой! Ты что творишь?! Отпусти снегиря, он же ни в чём не виноват! Поставь себя на его место!" - сказал я. "Ой, не читай морали! Ладно? решил я, что ты хочешь за птичку? "Я тут слышал у тебя есть хороший нож, новый, так вот, я хочу его за место птички". Я с трудом согласился, потому, что для меня этот нож был дорог, это, как ни как, папин подарок. Я отдал нож и обмен состоялся. Я снял нитку с лапки милого снегиря и выпустил его на волю. Я пришёл грустный домой и рассказал всю историю папе. "Ты правильно поступил, сынок, это смелый поступок. Я тебе ещё много куплю ножей" - сказал папа. У меня сразу поднялось настроение. Хочу сказать, что нужно любому существу и не издеваться как это делал Петька.
Обратите внимание: в предложном падеже слов на -ия, - ие, -ий буква и, предшествующая окончанию, «зовет» за собой окончание -и, предшествующие буквы е или ь - окончание -е: об
энергии, созвездии, счастии, но о ливрее, галерее, безлюдье, веселье, счастье.
Обратите внимание на правописание окончаний существительных с суффиксами -ищ-, -ушк-/-юшк-, -ышк-/-ишк-, -л-: -ищ-е - у сущ. мужского и среднего рода: город - город- ищ-е, карась - карас-ищ-е; болото - болот-ищ-е, предместье - предместь-ищ-е;
-ищ-а - у сущ. женского рода: нога - нож-ищ-а, голова - голов-ищ-а;
-ушк-о (-юшк-о),
-ишк-о (-ышк-о) - у неодушевленных сущ. мужского и среднего рода: хлеб - хлеб-ушк-о, дом - дом-ишк-о, горе - гор- юшк-о, крыло - крыл-ышк-о;
-ушк-а (-юшк-а),
-ишк-а (-ышк-а) - у всех других существительных (одуш.