Прочитайте текст.
(1)На даче под Москвой в кабинете у Жукова висит фотография, в уменьшенном виде воспроизведённая в его книге «Воспоминания и размышления». (2) Молодой кавалерист виц-унтер-офицер Новгородского драгунского полка в лихо надвинутой на бровь фуражке смотрит куда-то мимо аппарата, смотрит внимательно, пристально и смело. (3)И как ни добродушно на первый взгляд это молодое лицо русского крестьянского парня, в глазах и в чуть приметном бугорке меж бровями есть нечто твёрдое, решительное, может быть, даже суровое. (4) Эти глаза уже не раз смотрели в лицо опасности и смерти. (5)Недаром, невидные на фотографии, под шинелью на груди у молодого драгуна висят два Георгиевских креста, заработанные в боях храбростью и кровью.
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Укажите номера верных ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 имеет две грамматические основы.
3)Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным уступки.
4)Предложение 4 имеет грамматическую основу – глаза не раз смотрели.
5) Предложение 5 имеет уточняющий член.
1. 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Д.
2. 1-А, 2-Г, 3-А, 4-Б.
3. 1 - Играли, пели, танцевали. 2 - Весело, классно, интересно. 3 - Красные, зеленые, белые. 4 - О политике, экономике.
4. 1-А, 2-А, 3-В, 4-Б.
5. 1-Д, 2-Г, 3-В, 4-Б.
6. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д.
7. 1. Сегодня в лесу я видела пестрые, красочные, яркие цветы.
2. Весь день я убирала, стирала и готовила.
3. Стоя у водопада, я увидела большую, но спокойную птицу.
4. На день рождения я не только пела в караоке, но и играла в боулинг.
5. Собирая грибы, я находила то подосиновики, то подберезовики.
6. В зоопарке Паша видел и обезьян, и медведей, и тигров.
Объяснение:
2 н.ф.-желать Пост.призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?) Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию.прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. в онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо заварить.