Прочитайте текст.
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому во о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным во научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2)
Предложение 2 односоставное безличное.
3)
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)
Предложение 4 осложнено вводным словом.
5)
Предложение 5 сложносочинённое.
Прочитайте текст.
(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)
натуралистов поражала (предложение 1)
2)
может быть (предложение 2)
3)
считают (предложение 3)
4)
возможно (предложение 4)
5)
установлено (предложение 5))
1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые им воспрянуть духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.
2. Сейчас, не беря в руки книжку, можно все узнать с компьютера.
3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глубину слов, употребляемых в произведении.
4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит во о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда эмигрировали такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.
5. Человек не может жить без природы, без взаимодействия с ней.
6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала чрезмерное любопытство к нескладным подросткам.
7. Невольно задумываешься о жизни людей, считающих себя ненужными, которым тяжело жить.
8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, срываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?
9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребованности великих людей в свое время.
10. Проезжая угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.
11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушия и жестокости людей.
12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклеветан.
1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональную окраску.
2. А если бы русские войска наступили бы на французов и проиграли бы сражение бы Наполеону?
3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.
4. Как жесток мир с людьми, которые его совершенствуют! (пытаются его совершенствовать)
5. Особенно много полководцев расстреляли во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех лет.
6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаила Богдановича Барклая-де-Толли, который, зная, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.
7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.
8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыню у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.
9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военоначальника Барклая-де-Толли.
10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас решать любые проблемы.
11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана.
12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значение книги в жизни людей.
13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.
14. А родители даже не знали, чем занимались их дети каждый день.
15. Есть люди к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, украшая этим внешний и внутренний мир личности.
Подробнее - на -
1.В первую очередь, вы должны следить за четкостью и своевременностью записей в трудовых книжках.
2.Ты, прежде всего, подумай о том, скоро конец четверти, а у тебя ни одной оценки по трем предметам!
3.После соревнований не хочется уже никаких развлечений, потому что вечером чувствуешь себя совершенно разбитым.
4.А еще я хочу говорить на английском так же, как на русском языке, чтобы, когда я выступаю на Западе, те эмоции, те чувства и речь были абсолютно адекватны.
5.Ну а кто свой выходной хочет посвятить зимним забавам : покататься с гор на финских санях, коньках, лыжах, - самое время отправиться на Елагин остров.
6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала чрезмерное любопытство к нескладным подросткам.