Прочитайте текст.
(1) Подвиг. (2) Какой великой чуд..действе..ой силой облада..т наш русский язык создающий слова с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души русск..го человека! (3) В самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4) Его корень и ист..рическим чередованием согласных г//ж//з несёт в себе значение действия, движения свершения. (5) Приставка по- пр..д..ёт слову значение з..конченности действия его результативн..сти целенаправле..ости и силы вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл этого слова. (6) Слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (7)Слово «подвиг» это слово (учитель)! (8) Оно показыва..т что каждый жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и совершенству каждый день человек должен стремит(?)ся с..вершить маленький шаг «подвижку». (9) Это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения сам..совершенствования любви к людям. (10) Пример такого подвига жизнь пр..подобного святого подвижника и героя Русск..й земли Сергия Радонежского. Задания: 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Определите тему текста, запишите её словосочетанием (управление). 3. Стиль речи, почему так считаете, аргументируйте СПП. 4. Тип речи, почему вы так считаете, аргументируйте СПП. 5. Объясните значение слова «пр…подобный» 6. Дайте разъяснение о Сергии Радонежском. Кто это? Какую роль сыграл он в истории нашей страны?(2-3 предложения с обособленным определением) 7. Приведите однокоренные слова к слову «подвиг», выполните их морфемный и словообразовательный разбор. 8. Выполните синтаксический разбор предложения № 5. 9. Назовите номер(а) предложения(ий) с однородными определениями. 10. Сформулируйте основную мысль текста 2 двусоставными предложениями. 1 полное, 2 неполное.
д - [д] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
а - [а] - гласн., безударн.
л - [л`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
ё - [о] - гласн., ударн.
к - [к] - согл., глух парн., тверд. парн.
у - [у] - гласн., безударн.
ю - [й`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. непарн.
- [у] - гласн., безударн.
7 букв, 8 звуков.
Глубокою - [глубокай`у] - 4 слога (глу-бо-ко-ю), второй ударный.
г - [г] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
л - [л] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
у - [у] - гласн., безударн.
б - [б] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
о - [о] - гласн., ударн.
к - [к] - согл., глух парн., тверд. парн.
о - [а] - гласн., безударн.
ю - [й`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. непарн.
- [у] - гласн., безударн.
8 букв, 9 звуков.
Седые - [с`идый`и] - 3 слога (се-ды-е), второй ударный.
с - [с`] - согл., глух парн., мягк. парн.
е - [и] - гласн., безударн.
д - [д] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
ы - [ы] - гласн., ударн.
е - [й`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. непарн.
- [и] - гласн., безударн.
5 букв, 6 звуков.