Прочитайте текст.
(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение нерас В предложении 2 составное именное сказуемое.
3)
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)
Предложение осложнено вводным словом.
5)
Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Прочитайте текст. № 1
(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)
Предложение двусоставное.
2)
В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
3)
Предложение 3 односоставное назывное.
4)
Предложение 4 сложное.
5)
В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Прочитайте текст № 2.
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому во о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным во научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2)
Предложение 2 односоставное безличное.
3)
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)
Предложение 4 осложнено вводным словом.
5)
Предложение 5 сложносочинённое.
Прочитайте текст № 3
(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)
натуралистов поражала (предложение 1)
2)
может быть (предложение 2)
3)
считают (предложение 3)
4)
возможно (предложение 4)
5)
установлено (предложение 5)
1. Случилось несчастье
Пишется слитно т.к. не в данном случае - приставка
2. Он мне не друг, а враг
Пишется раздельно, т.к. здесь употреблено противопоставление
3. Здесь находился незнакомец
Пишется слитно т.к. не в данном случае приставка
4. Он ценит не преданность, а труд
Пишется раздельно, т.к. употреблено противопоставление
5. Какая же ты неряха!
Пишется слитно т.к. не в данном случае является частью корня
6. Это было не счастье, а беда
Пишется раздельно т.к. было употреблено противопоставление
7. Друг рассказывал мне небылицы
Пишется слитно т.к. не в данном случае является приставкой
8. Я получила плохую оценку из-за невнимательности.
Пишется слитно т.к. не в данном случае является приставкой
На голове у него красный (С) вязаный колпак с кистью (НС), она падает ему на лицо, старик встряхивает большой, апостольской головою, и его (НС) длинный нос попугая (НС) сопит, раздуваются ноздри. Рядом с ним на тёплых (С) камнях лежит, вверх грудью, бронзовый и чёрный, точно жук, молодец; на лицо ему прыгают крошки хлеба (НС), он лениво щурит глаза и поёт что-то вполголоса... Девочка освободила руку из руки женщины, оборвала лепестки цветов (НС) и, высоко подняв ручонку, тёмную, точно крыло воробья, бросила алые (С) цветы в чашу вина (НС)