Прочитайте текст
(1) Вечер дня Победы, скоро должен начаться праздничный салют. (2) Я стоял на мосту в толпе. (3) Многие пришли с детьми, посадив их, ясное дело, на плечи – так всё небо разглядеть можно. (4) Рядом со мной оказалась пожилая женщина и мальчик лет пяти-шести, бабушка и внук. (5) Женщина посетовала, что мальчишку ей уже не поднять: больно тяжёлый стал.
(6) – Хочешь, я тебя на плечи посажу? – с я.
(7) – Не надо, – серьёзно ответил мальчик, – я свои две звезды и отсюда вижу. (8) Я их всегда вижу.
(9) Когда отгремели залпы, мы пошли в сторону метро.
(10) – Что за звёзды у него, которые он отовсюду видит? – с я у своей новой знакомой.
(11) – Папа мой без вести пропал в августе сорок первого, а мама в сорок втором в эвакуации умерла. (12) Егор всюду салют смотрит и говорит – вон прадедушкина звезда, а вон та – прабабушкина. (13) Как он их определяет – не знаю
(14) Тогда я подивился необычному мальчику, а теперь понимаю. (15) Ничего он не определял, он наверняка знал эти звёзды. (16) Он вообще много знал – рождённый в новом тысячелетии Егор.
( По М.Мамаладзе)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста (предложения 14 – 16). Приведите в сочинении хотя бы один аргумент из прочитанного текста, подтверждающий ваши рассуждения, и один аргумент из вашего жизненного опыта. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
крава-крова - при переходе из сербского в польский после звука "р" гласный "а" переходит в "о"
злато-зуото - при переходе из сербского в польский сочетание звуков "ла" преобразуется в сочетание звуков "оу"
глава-гуова - аналогично
Следуя этим правилам:
А) по - сербски- брат , по -польски- брот - правильно
Б) по -сербски -клас, по - польски- куос - правильно
В) по- сербски -блато, по - польски-буото - правильно
Г) по-сербски-врано, по- польски- вроно - правильно
Д) по сербски- сламо, по- польски - слуомо - неправильно. Исходя из правил должно получиться суомо.
В годы Великой Отечественной войны в Москве была органи зована выставка, 6 посвящённая участию комсомола,6 в защиту Роди-
ны. Экспонаты рассказывали о жизни и подвигах Зои Космодемьянской и Виктора Талалихина, Александра Матросова и молодогвардейцев, десятков тысяч молодых героев фронта и тыла.
Была там и принадлежавшая неизвестному бойцу-комсо-
мольцу книжечка с текстом Конституции СССР, 6 пробитая пулей,6
обагренная кровью. Солдат брал ее в бой, 4 она тоже была его ору-
жием, оружием его боевых товарищей, вдохновляла их на подвиг.
Советская Конституция законодательно закрепила великие
социалистические завоевания Октябрьской революции, 4 свободу
трудового народа,4 за которую он сражался на баррикадах Пресни,
на фронтах гражданской войны. Вот почему солдат у сердца носил
книжечку с текстом Конституции СССР — Основного Закона,
дорогого каждому гражданину нашей страны.
(Из «Детской энциклопедии»)
Объяснение:
Цифры 4 и 6 стоят после запятой, а не над ней.