Прочитайте текст. 1. Вышишите ключеные слова и предложения. 2. Предложите свой заголовок к тексту. 3. Составьте диалог к тексту. 4. Кратко изложите содержание текста от лица азащитника природы, журна- листа пли жителя мегаполиса. 5. Докажите или опровергните мнение антора о Ч. Айтматове. УЧ. Айтматова свой, ни на кого не похожий художественный мир, в котором все громче, сильнее звучат проблемы общечелове- ческого уровня. Чингиз Айтматов своим творчеством утверждает: мы, люди, живущие на этой планете, должны пересмотреть свое отношение к природе, к себе, должны выходить за пределы своей страны в решении глобальных проблем современности. В произве- дениях писателя присутствуют широкомасштабные мысли писате- ля о любви, вере, чести и других качествах настоящего человека, но проблема жизни и смерти, проблема, волнующая главная мысль человечество с древнейших времен, но ставшая особо актуальной в условиях рыночной экономики. Художественное отражение до- бра, человечности, кредо писателя. Творческий опыт, эстетические открытия Чингиза Айтматова в наши дни стали достоянием всемирной культуры. Произведения Айтматова вошли учебных заведений многих стран мира. По данным ЮНЕСКО ЧАйтматов нравственнос о подлинное творчество программы школ и высших ряду писателей, наиболее читаемых в мире. ногие романы и повести Вашингтона, Софии и Улая-Батора и многих дру- о произведений экранизированы. гих городов мира. Большинство е Нет у Айтматова такого произведения, которое бы содержанием сво- им, философским и эстетическим пафосом не увлекало бы нас за преде- лы этой его «маленькой родины», не обращало бык мыслям, чувствам, проблемам, над которыми всю свою историю бьетея человечество... Таков этот мир айтматовских героев, о котором можно говорить подробнее и лаконично, но который каждому предстоит открыть для себя самостоятельно
Что такое война? Война – это смерть, разрушение, миллионы разбитых жизней, реки пролитой крови и слез. Разве нам это нужно? Конечно, нет. Мы хотим жить в мирной стране, не бояться за свою жизнь, за жизнь наших близких, за свой дом.
Человек должен радоваться, строить планы на будущее, учиться и развиваться. А как можно радоваться, если над твоей головой летают снаряды? По-моему, это ужасно, когда ты всю жизнь работал, строил, вкладывал, и в один момент в твой дом прилетает бомба, ты остаешься на улице только в том, что было на тебе. Хорошо, если сам жив остался и никто из семьи не пострадал. А бывает и так, что человек в одночасье лишается из-за войны всего: имущества, детей, родителей, сам остается калекой. Вот так ломает жизни война.
Сейчас по телевизору показывают много военных конфликтов и вооруженных стычек разного масштаба, они всегда несут смерть и разрушения для мирных жителей, которые в этом вообще не участвуют. Мне кажется, это особенно несправедливо, когда страдают непричастные люди. Политики решают свои проблемы, военные выполняют свою работу, а достается больше всего мирным жителям, которые эту войну не начинали.
Если послушать политиков, то они всегда стремятся уладить разногласия мирными переговорами, чтобы избежать кровопролития. Но почему же тогда по всему миру так много войн? Неужели люди до сих пор не научились договариваться между собой и обязательно нужно друг друга убивать? Мне это непонятно. Сколько денег и ресурсов тратится на военные конфликты. А ведь они могли бы послужить людям в мирных целях. Вместо того, чтобы направлять средства на войну, лучше пустить их на изобретение новых лекарств или развитие космических полетов. Это было бы значительно лучше и полезнее, чем проливать реки крови и оставлять выжженные земли.
Все глаголы имеют спряжение. Чтобы глагол, необходимо поставить его в единственное или множественное число и отнести к разным лицам: 1 (я, мы), 2 (ты, вы), 3 (он, она, они). Поняв, на что оканчиваются глаголы в неопределенной форме, можно узнать их спряжение.
Что такое война? Война – это смерть, разрушение, миллионы разбитых жизней, реки пролитой крови и слез. Разве нам это нужно? Конечно, нет. Мы хотим жить в мирной стране, не бояться за свою жизнь, за жизнь наших близких, за свой дом.
Человек должен радоваться, строить планы на будущее, учиться и развиваться. А как можно радоваться, если над твоей головой летают снаряды? По-моему, это ужасно, когда ты всю жизнь работал, строил, вкладывал, и в один момент в твой дом прилетает бомба, ты остаешься на улице только в том, что было на тебе. Хорошо, если сам жив остался и никто из семьи не пострадал. А бывает и так, что человек в одночасье лишается из-за войны всего: имущества, детей, родителей, сам остается калекой. Вот так ломает жизни война.
Сейчас по телевизору показывают много военных конфликтов и вооруженных стычек разного масштаба, они всегда несут смерть и разрушения для мирных жителей, которые в этом вообще не участвуют. Мне кажется, это особенно несправедливо, когда страдают непричастные люди. Политики решают свои проблемы, военные выполняют свою работу, а достается больше всего мирным жителям, которые эту войну не начинали.
Если послушать политиков, то они всегда стремятся уладить разногласия мирными переговорами, чтобы избежать кровопролития. Но почему же тогда по всему миру так много войн? Неужели люди до сих пор не научились договариваться между собой и обязательно нужно друг друга убивать? Мне это непонятно. Сколько денег и ресурсов тратится на военные конфликты. А ведь они могли бы послужить людям в мирных целях. Вместо того, чтобы направлять средства на войну, лучше пустить их на изобретение новых лекарств или развитие космических полетов. Это было бы значительно лучше и полезнее, чем проливать реки крови и оставлять выжженные земли.
Все глаголы имеют спряжение. Чтобы глагол, необходимо поставить его в единственное или множественное число и отнести к разным лицам: 1 (я, мы), 2 (ты, вы), 3 (он, она, они). Поняв, на что оканчиваются глаголы в неопределенной форме, можно узнать их спряжение.
Число
Лицо
1 спряжение
2 спряжение
Единственное
1
«у», «ю» (гуляЮ)
«у», «ю» (парЮ)
2
«еш» (гуляЕШь)
«иш» (парИШь)
3
«ет» (гуляЕТ)
«ит» (парИТ)
Множественное
1
«ем» (гуляЕМ)
«им» (парИМ)
2
«ете» (гуляЕТЕ)
«ите» (парИТЕ)
3
«ут», «ют» (гуляЮТ)
«ат», «ят» (парЯТ)
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/okonchaniya-glagolov-1-i-2-spryazheniya-tablica-59990