В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elinaaak
elinaaak
26.08.2022 14:55 •  Русский язык

Прочитайте текст: -(1) Я сделаюсь рыбой. (2)Ты слышишь, ата, я уплыву. (3) А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой. (4) Старик ничего не отвечал. (5) Мальчик побрел дальше. (6) Спустился к реке. (7) И ступил прямо в воду. (8) Никто еще не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. (9) На дворе раздавалась пьяная песня. (10) Ты уплыл. (11) Не дождался ты Кулубека. (12) Почему ты не побежал на дорогу. (13) Если бы ты долго бежал по дороге, ты непременно бы встретил его. (14) Ты бы узнал его машину издали. (15) И стоило бы тебе поднять руку, как он тотчас бы остановился. -(16) Ты куда? - спросил бы Кулубека. -(17) Я к тебе! - ответил бы ты. (18) И он взял бы тебя в кабину. (19) И вы поехали бы. (20) Ты и Кулубек. (21) А впереди по дороге скакала бы никому не видимая Рогатая мать-олениха. (22) Но ты бы видел ее. (23) Но ты уплыл. (24) Знал ли ты, что никогда не превратишься в рыбу. (25) Что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидищь белый пароход и не скажешь ему: «Здравствуй, белый пароход, это я!» (26) Одно лишь могу сказать теперь - ты отверг то, с чем не мирилась твоя детская душа. (27) И в этом мое утешение. (28) Ты прожил, как молния, однажды сверкнувшая и угасшая. (29) А молнии высекаются небом. (30) А небо вечное. (31) И в этом мое утешение. (31) И в том еще, что детская совесть в человеке - как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает. (32) И что бы ни ждало нас на свете, правда пребудет вовеки, пока рождаются и умирают люди… (33) Прощаясь с тобой, я повторю твои слова, мальчик: «Здравствуй, белый пароход, это я!» (По Ч.Т.Айтматову) Задания к тексту:
Укажите тип речи, в качестве доказательства ссылайтесь на структуру текста. Рассуждение. Так как имеется структура текста - рассуждения (Тезис, аргументы, вывод)
Укажите стиль речи, в качестве доказательства ссылайтесь на целевую аудиторию и цель автора. Художественный. Целевая Аудитория: Дети

Придумайте название к тексту, используя фразеологический оборот или языковую игру.

В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.

В одном – двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.

Найдите сравнение в предложении №28, объясните его значение?

Найдите в предложении №33 слова-антонимы, объясните их употребление.

Определите, какой частью речи является слово «здравствуй».

Определите его синтаксическую функцию.

Выпишите глаголы условного наклонения, объясните их присутствие в тексте.

Найдите омоним в предложении №32, дайте ему толкование.

Объясните повтор предложения «И в этом мое утешение»

Найдите многозначное слово в предложении №31. Определите его значения.

Вспомните 4 фразеологизма со словом «вода». Дайте их толкование.

Выпишите предложение с олицетворением. Объясните выбор автора. ​

Показать ответ
Ответ:
Error69
Error69
20.02.2022 08:32
1. Не было ни НЕВЫСПАВШИХСЯ, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида. (Л. Н. Толстой "Война и Мир")
2. У балкона, тесня его, строго стояли чёрные лавры, не ОБЛЕТАЮЩИЕ - и всё-таки осенние, свежие, тихие, крепкие. (Зинаида Гиппиус, "Suor Maria")
3. В границах НЕСВЕДУЩ. (М. Цветаева "Сибирь")
4. Маленький индус, ПОЗНАВШИЙ учителя. (Н. Рерих, "Учительство")
5. Июль, ТАСКАЮЩИЙ в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко ГОВОРЯЩИЙ вслух. (Б. Пастернак, "Июль")
6. Люблю дымок СПАЛЁННОЙ жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету БЕЛЕЮЩИХ берез. (М. Лермонтов "Родина")
7. Или бури завываньем
Ты, мой друг, УДРЕМЛЕНА,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена? (А. С. Пушкин "Зимний вечер")
8. И медлят поминутно спицы
В твоих НАМОРЩЕННЫХ руках. (А. С. Пушкин "Няне")
9. Левин видел, что, РАЗЗАДОРЕННЫЙ разговором с доктором, он хотел поговорить. (Л. Н. Толстой "Анна Каренина")
10. То потрясающие звуки, То замирающие вдруг… (Ф. И. Тютчев "Проблемы
0,0(0 оценок)
Ответ:
sab005
sab005
18.01.2021 10:36
По засыпанному берегу шли три медведя. Большая медведица перешла быструю речку .Её примеру последовал небольшой медведь .Но на правой стороне речушки остался маленький медвежонок, который не решался идти дальше. Медведица стукнула среднего медвежонка так сильно, что тот полетел на отмель .Держась лапой за больное левое ухо кинулся на другую сторону речки схватил младшего братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая от боли, переволок его через речку .Вся группа исчезла в чаще, но ещё до самого утра доносились вопли наказанного медвежонка
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота