Прочитайте текст: -(1) Я сделаюсь рыбой. (2)Ты слышишь, ата, я уплыву. (3) А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой. (4) Старик ничего не отвечал. (5) Мальчик побрел дальше. (6) Спустился к реке. (7) И ступил прямо в воду. (8) Никто еще не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. (9) На дворе раздавалась пьяная песня. (10) Ты уплыл. (11) Не дождался ты Кулубека. (12) Почему ты не побежал на дорогу. (13) Если бы ты долго бежал по дороге, ты непременно бы встретил его. (14) Ты бы узнал его машину издали. (15) И стоило бы тебе поднять руку, как он тотчас бы остановился. -(16) Ты куда? - спросил бы Кулубека. -(17) Я к тебе! - ответил бы ты. (18) И он взял бы тебя в кабину. (19) И вы поехали бы. (20) Ты и Кулубек. (21) А впереди по дороге скакала бы никому не видимая Рогатая мать-олениха. (22) Но ты бы видел ее. (23) Но ты уплыл. (24) Знал ли ты, что никогда не превратишься в рыбу. (25) Что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидищь белый пароход и не скажешь ему: «Здравствуй, белый пароход, это я!» (26) Одно лишь могу сказать теперь - ты отверг то, с чем не мирилась твоя детская душа. (27) И в этом мое утешение. (28) Ты прожил, как молния, однажды сверкнувшая и угасшая. (29) А молнии высекаются небом. (30) А небо вечное. (31) И в этом мое утешение. (31) И в том еще, что детская совесть в человеке - как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает. (32) И что бы ни ждало нас на свете, правда пребудет вовеки, пока рождаются и умирают люди… (33) Прощаясь с тобой, я повторю твои слова, мальчик: «Здравствуй, белый пароход, это я!» (По Ч.Т.Айтматову) Задания к тексту:
Укажите тип речи, в качестве доказательства ссылайтесь на структуру текста. Рассуждение. Так как имеется структура текста - рассуждения (Тезис, аргументы, вывод)
Укажите стиль речи, в качестве доказательства ссылайтесь на целевую аудиторию и цель автора. Художественный. Целевая Аудитория: Дети
Придумайте название к тексту, используя фразеологический оборот или языковую игру.
В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.
В одном – двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.
Найдите сравнение в предложении №28, объясните его значение?
Найдите в предложении №33 слова-антонимы, объясните их употребление.
Определите, какой частью речи является слово «здравствуй».
Определите его синтаксическую функцию.
Выпишите глаголы условного наклонения, объясните их присутствие в тексте.
Найдите омоним в предложении №32, дайте ему толкование.
Объясните повтор предложения «И в этом мое утешение»
Найдите многозначное слово в предложении №31. Определите его значения.
Вспомните 4 фразеологизма со словом «вода». Дайте их толкование.
Выпишите предложение с олицетворением. Объясните выбор автора.
2. У балкона, тесня его, строго стояли чёрные лавры, не ОБЛЕТАЮЩИЕ - и всё-таки осенние, свежие, тихие, крепкие. (Зинаида Гиппиус, "Suor Maria")
3. В границах НЕСВЕДУЩ. (М. Цветаева "Сибирь")
4. Маленький индус, ПОЗНАВШИЙ учителя. (Н. Рерих, "Учительство")
5. Июль, ТАСКАЮЩИЙ в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко ГОВОРЯЩИЙ вслух. (Б. Пастернак, "Июль")
6. Люблю дымок СПАЛЁННОЙ жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету БЕЛЕЮЩИХ берез. (М. Лермонтов "Родина")
7. Или бури завываньем
Ты, мой друг, УДРЕМЛЕНА,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена? (А. С. Пушкин "Зимний вечер")
8. И медлят поминутно спицы
В твоих НАМОРЩЕННЫХ руках. (А. С. Пушкин "Няне")
9. Левин видел, что, РАЗЗАДОРЕННЫЙ разговором с доктором, он хотел поговорить. (Л. Н. Толстой "Анна Каренина")
10. То потрясающие звуки, То замирающие вдруг… (Ф. И. Тютчев "Проблемы