В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ellLMo
ellLMo
28.01.2021 15:16 •  Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните 9—14.
 
 
заботливая канарейка
(1) однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2) брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3) как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича.
(4) канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5) чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6) но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7) канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8) у неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9) к ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10) он начал кормить щеглёнка. (11) тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.

10. 10 
составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.

11. 11 
как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?

12. 12 
определите и запишите лексическое значение слова «бросалась» из предложения 5. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
бросалась —

(5) чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

13. 13 
определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите.
подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
долбила —

(9) к ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.

14. 14 
объясните и запишите значение фразеологизма находить общий язык. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений.

Показать ответ
Ответ:
Вовчик256
Вовчик256
10.01.2024 17:33
10. План текста из четырех пунктов:
1. Находка щеглёнка в саду.
2. Перенесение щеглёнка домой и помещение в клетку с канарейкой и щеголом.
3. Канарейка проявляет заботу о юном сородиче, но щегол не обращает на него внимания.
4. Канарейка применяет удары клювом к щеглу, чтобы заставить его кормить щеглёнка.

11. Канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке, используя удары клювом для убеждения и принуждения щегла к кормлению юного сородича. Ее усилия помогли щеглёнку вырасти и жить в клетке вместе с канарейкой и щеглом.

12. Лексическое значение слова "бросалась" в предложении 5: резкое движение, направленное к заброшенному объекту. Предложение с многозначным употреблением слова "бросалась": "Она бросалась мимо стоящих людей, чтобы поймать автобус".

13. Стилистическая принадлежность слова "долбила" из предложения 9: разговорный стиль. Синоним(ы) к слову "долбила": ударяла, била.

14. Фразеологизм "находить общий язык" означает достижение взаимопонимания и согласия. Пример ситуации, в которой уместно употребление этого фразеологизма: "После некоторого времени коллектив нашей команды смог наладить общий язык и стала работать эффективно вместе".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота