Прочитайте текст 2 и выполните 9 − 14. волк на ёлке (1 )в новогоднюю ночь старый волк особенно остро почувствовал свое одиночество. (2)увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни. (3) да, ему никогда не везло. (4)самые лучшие куски у него выхватывали из-под
носа другие. (5)волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7) у кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого (8) да, в волчьем мире зайцы решают всё. (9) ёлки, (10) «ёлки-палки, — думал волк, — когда же всё
это кончится? (11)никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги! » (12)и вдруг… (13)волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (i5)он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть
что показывают. (16)«интересно, что он там увидел? — подумал волк. — (17)дай-ка и я погляжу». (18)и он поднял глаза на ёлку.(19) сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально
убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки. (21)— ёлки-палки! — сказал волк и замер с открытым ртом. (22)бывает же на свете такое чудо! (23)посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)и уже ничего не хочется
— только сидеть и смотреть. (25)так и сидели они рядышком — заяц и волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось. (26)и заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а волк подумал, что ведь не в зайцах счастье. (ф. кривин) 9. определите и
запишите основную мысль текста. 10. определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–15 текста. запишите ответ. 11. какое впечатление произвела на волка ёлка, на которую смотрел заяц? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. 12.
определите и запишите лексическое значение слова «убрали» из предложения 20. 13. найдите стилистически окрашенное слово в предложении 15, выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову. 14. объясните значение пословицы в счастье человек добреет, а от бед звереет. запишите ваше
объяснение. ответ. данная пословица означает:
непрохожие леса. Солженицын "Матренин двор"
2 Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла.
А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка"
3. И представляется он себе или казаком ,работающим в садах,или абреком в горах,или кабаном ,убегающим от себя же самого. Л.Н.Толстой "Казаки"
4. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом. М.Ю.Лермонтов "Мцыри"
5. Стражи с блестящими топориками прохаживались. Ю. Тынянов
6. Предобеденное, предприёмное время. Булгаков "Собачье сердце"
7. Троекуров ,уверенный в привязанности своей дочери ,никогда не мог добиться от неё доверенности. А.С.Пушкин"Дубровский"
8. Круто повернув лошадь, он опять назад перепрыгнул канаву и почтительно обратился к всаднику с белым султаном, очевидно предлагая сделать ему то же. Л. Толстой
9. Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой.. . Л. Толстой
10. Оглушенный тяжким гулом, Тёркин никнет головой. А.Т.Твардовский "Василий Тёркин"
Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то обращаюсь за к родителям.
Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно выбираю интересное.
Когда в моем присутствии обижают человека, я стараюсь разрешить конфликт не доходя до крайностей.
Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я предпочту правду.
Если бы я был на месте учителя, я бы сделал свои занятия не только познавательными, но и интересными для детей.